Трудно ли восстанавливать 30 летний авто, на примере VW T3. Ч 2.

30 May 2019

Это продолжение первой части.

При открытии задней двери — хлопушки из пазов постоянно выливалась вода, откуда она там появлялась, не понятно, пришлось разбирать обшивку, там обнаружилась странная конструкция, видимо для подогрева заднего стекла а внутри все забито стекловатой.

  • При этом ржавчины нет, откуда попадает вода, непонятно. Но тем не менее заклеил отверстия от саморезов (в аду есть отдельный котел для тех кто фигачит что то к кузову саморезами!) наверху крышки багажника — там видимо стоял спойлер, и на месте шильдиков, потом лишние отверстия будут заварены. Один шильдик у меня стоит — Volkswagen, а вот другого нет. Нашел родной шильдик TransporterD, но у меня то Caravelle! Если не найду, изготовлю сам шильдик @erbusik))) А пока пришлось отверстие заклеить наклейкой «за рулем мотоциклист»
  • Тросу спидометра сделана профилактика — очищено от грязи, смазано. Делать это нужно потому что трос подключен колпачку ступицы, и пыль с грязью туда все равно попадают, если не делать этого трос рано или поздно начнет ходить туго (особенно если его проложить неправильно, как это сделали прошлые владельцы) и его оборвет. Ну и пришлось перепроложить трос как положено по мануалу, что бы нигде не перегибался, а углы были как можно меньше, надеюсь теперь не придется некоторое время уделять этому узлу время.
  • Опять продолжалась эпопея с запуском — редукторный стартер, который стоял изначально на автобусе, и у которого выпала втулка из колокола, был починен — втулка установлена еще осенью, теперь же стартер, хоть и был внутри очень бодрый (снаружи выглядел как точно не работающий кусок грязи вперемешку со ржавчиной), был полностью промыт, прочищен, смазаны все движущиеся части, втягивающее реле так же было почищено, контакты еще раз зачищены. Собрано все на балконе и подключено к проводам — замыкаю управляющий плюс, провода греются, стартер не крутится, что за напасть. Оказалось что немного корпус собрал не правильно, учебная сборка/разборка, все встало правильно. Опять подключаю все к аккумулятору 35 Ач которому 13 лет и который стоял без дела лет 6 — стартер крутит каждый раз как потерпевший — отлично! Ставлю на автобус стартер, в нем стоит новый аккум — ноль эмоций, даже реле не щелкает. Подключаю заряженный аккум, который стоял раньше на автобусе через крокодилы — ноль эмоций. И понеслось — снова учебное снятие стартера (который десяток раз?), снова чистка, уже капитальная всех проводов, прозвонка, снова замеры. На всякий все подозрительные места заматываю качественной изолентой, восстанавливаю резиновый колпачек клемм на стартер. Несу стартер домой — подключаю к проводам — крутит как потерпевший снова. Так, дело точно в проводке автобуса, и опять проверка всех проводов, все меряю — везде все в норме, просадок даже нет. что за чертовщина, ставлю снова стартер — ноль эмоций. Что за фигня? Полтергейст продолжается — на всех контактах нужные параметры, но стартер не работает, хотя дома крутит как бешеный даже на старом мелком дохлом аккумуляторе, что, блин делать? Ладно, решаю поменять как последний шанс втягивающее — оно старое, уже развальцованое и чиненое. Все бы ничего, да только где его взять? Заказать в интернет магазине, так оно неизвестно какое придет, искать в магазине? Такого нет. А нужно на три отверстия и длинную шток с прямоугольным отверстием, такого просто нет нигде в магазинах. Но есть одно решение — по размерам подошло одно из втягивающих от восьмерки, сердечник со штоком поставил от старого, диаметр одинаков, пружинка подходит, этот гибрид должен работать. Ставлю на стартер, проверяю — так же крутится и все работает. Но надежды что заработает на автобусе нет — ведь и со старым все работало «на стенде». Ставлю на автобус, все проверяю — все норм. Сажусь за руль, поворачиваю ключ, жду когда погаснет лампа свечей накаливания — и вот он радостный вхуж-вжух!!! Спустя полгода стоянки, кучу времени разборок с полтергейстом! Не знаю в чем проблема была — то ли втягивающее новое работает и со снятым стартером и на установленном, а старое только в снятом состоянии, а в установленном нет (почему?!), то ли новое втягивающее изгнало полтергейст, но самое главное достигнуто — стартер крутит!
  • Раз стартер работает , нужно запускать двигатель. Но видимо соединения не герметичны, владелец, у которого я купил автобус, сказал что после недели стоянки, топливная система развоздушивается, хотя я до этого стоял и по две недели и проблем не было с запуском. За такое длительное время как пить дать в системе воздух. Тем не менее пробую запускать: стартер крутит бодрее некуда, но двигатель даже не пытается запускаться, и выхлоп не пахнет солярой. Ну ясно — воздух в системе. Беру запасенные позапрошлым владельцем хомуты, подрезаю шланг в подозрительном месте, зачищаю места соединений шланга и трубок, ставлю на хомуты. Сразу после штатного фильтра тонкой очистки у меня в шланг врезан еще один фильтр очистки — такой на девятки раньше ставили, хорошо что он прозрачный — видно что творится внутри. В этот шланг с этим фильтром заливаю солярку до края часть ушла в ТНВД и шланг, доливаю еще — все, больше некуда. Ставлю шланг на место, пробую запускать — ноль эмоций, крутит отлично. Ладно, беру обычно насос которым накачиваю колеса, снимаю шланг , снова доливаю соляры, и качаю туда воздух, часть соляры под давлением воздуха уходит куда то внутрь, доливаю, качаю, снова доливаю. Все, больше не качается, не доливается. Ставлю на место шланг, иду запускать. Стартер крутит бодро, слышу чихи — о, пошли вспышки! Сзади воняет несгоревшей солярой, выхлопом — хороший признак. Пробую еще, дррр, вспышки пошли, но заглох! Пробую еще несколько раз и в итоге движок запустился, сразу стал работать ровно, но чутка выпустил дыма черного и сизого, но тут же перестал, буквально через пару секунд. Отпускаю сцепление — нагрузку в виде коробки держит, тарахтит бодро, как будто и не стоял полгода! Катнул туда сюда — все ок, двигатель работает ровнее по ощущениям чем раньше!
  • Кстати, после первого запуска, заметил еще один плюс — раньше двигатель запускался и лампа аккумулятора горела и лишь через какое то время работы двигателя гасла, либо нужно было газануть. То есть вначале тока возбуждения на генераторе не хватало, нужны были обороты. Но и после этого на аккумуляторе показывало всего 12.6 вольт — этого маловато, еле хватало что бы зарядить аккумулятор. А тут после долгого стояния, или после полной чистки каких только можно проводов, лампочка гаснет сразу же после поворота ключа на старт! И выдает на аккумуляторе 13.5-13.7 вольт. Аккумулятор кажется стал заряжаться нормально, напряжение то которое должно быть, и это радует!
  • Лампа подсветки номера не горела, с трудом снял плафон, а внутри просто перегорела лампочка, думал там грязь, окислившиеся контакты, патрон как, например, на двухлетней Калине. А там чисто, красиво, герметично, поменял лампу и все заработало!  Даже неожиданно — ведь в автобусе даже когда берешься за простую работу, заранее знаешь что фиг что открутишь, все придется делать, переделывать, а по пути обнаружится еще несколько косяков требующих вмешательств. Даже не ожидал такой халявы, поэтому почистил табличку с вестфалиевским фаркопом — говорят это ценности и некоторые на него фетишируют, почистил контакты розетки.
  • А вот с указателем правого поворота спереди оказалось не так просто — он не горел, думаю фигня, тоже лампа перегорела, снимаю, лампа целая, ставлю новую — тоже не горит! Ну наконец то думаю — автобус в своем репертуаре, сейчас задаст задачку в своем стиле. Начинаем с малого — чистка патрона, хотя окислов на нем и грязи нет, чистка контактов на патрон, чистка разъемов. Включаю — работает! Ставлю старую лампу которая там стояла — работает! Не знаю как это возможно, но лампа эта и многие другие в автобусе — еще похоже с конвеера — на некоторых написано Made in Germany на некоторых Made in BDR (Bundesrepublik Deutschland) — как раз когда выпускался мой автобус Германии (восточная и западная, ФРГ и ГДР) объединились. Кстати этим знаком законом обязали помечать произведенную в Германии продукцию и это с тех пор и до сих пор считается знаком качества, хоть и произошло это еще в девятнадцатом веке. Это вам не Маяк какой то! Лампы светят хорошо, ярко, выполнены качественно. Пусть работают дальше, ведь современные лампы если год — другой продержаться, прыгать от счастья будешь! Да, плафон пришлось отмыть и внутри (от пыли) и снаружи (от грязи). Ну и еще — резинки колпачков разъемов по прежнему мягкие, без трещин, не то что на Ладе когда на второй год они потрескались и развалились.
  • Госномер противно дребезжал об крышку сзади от вибраций дизеля. Пришлось снять, поправить номер — он был немного погнут (передний номер был порван и я сделал дубль перед регистрацией), подложить резинку, заодно смазал петли крышки.

Как я уже рассказывал прошлый владелец разбил лобовое стекло, поставил KMK Glass — это стекло бывшего борского завода всем известного, теперь выпускается под этим брендом. Так вот, мне кажется оно по геометрии немного более закругленное в углах чем оригинальное, из-за этого в углах нет плотного прилегания в углах, там прям щель образуется.Возможно что один из углов подржавел — видна небольшая ржа из под резинки. Я думал до глобального кузовного ремонта замазать герметиком, а там уже разбираться что к чему, но пока решил просто поправить резинку насколько это возможно без герметика. С тех пор ни в один ливень у меня в автобусе воды не было, хотя до этого любой дождик и на полике вода. Так что наверное это стекло вполне можно брать, есть с зеленой полосой солнцезащитной (у меня такое) и без него, стоит 2500 р. У них в каталоге так же есть и боковые стекла на двери по 700 р. Так что кому нужно, можно заказать, в наличии конечно не у всех продавцов, но говорят что на складе завода они есть всегда, магазин с которым я работаю говорит что привезет до Перми за сутки-двое.

  • Многостарадальная приборка: суть в том что электроника вся собрана ни гибкой плате, а рядом бачок с тормозной агрессивной жидкостью, иногда крышка бывает неплотной и наступает беда, мой автобус это обошло, но тем не менее, часть платы выглядит грязной, часть окислилась, кое где оборвано. Разъем и со стороны жгута и со стороны приборки просто покрыт окислами и грязью, я надеялся что если почистить все заработает (не работает указатель температуры, лампа давления масла, лампа дальнего света и подсветка) Почистил все аккуратно от и до, до чего дотянулись руки. Лучше не стало, ничего не заработало, позже буду разбираться, видимо таки придется, как не хотелось бы, заказывать новую плату самодельную. Ну хотя бы поменял стекло закрывающее лампочку ручника с куска пластиковой кривой бутылки из-под пива на что то симпатичное и горящее не ярко и красным цветом, а не ярко и желтым как ранее.
  • Бардачок при открытии делал жесткий громкий бабац! На ограничители поставил мягкую самоклеющуюся ткань, теперь бардачок открывается мягко и почти беззвучно. Но наверное лучше поставить что то резиновое.
  • Ремни безопасности были вымыты. Раньше они не совсем хорошо затягивались катушкой, после помывки стало лучше, ну и ремни стали чистые. Так что у кого плохо заходит — просто помойте, помогает.
  • Под днищем некоторые провода, труби и шланги были прикручены просто куском стальное проволоки к кузову, часть из этого болталось и соответственно скрипело. Что то перепроложил немного иначе, что то повесил на нормальные хомуты, что штатное было подтянул, проверил. Скрипа снизу стало меньше, но какой то остался, так что битва за тишину не окончена.
  • Скрипела рамка кронштейна запасного колеса, пришлось ее выгибать, еще часть скрипов была побеждена.
  • Водостоки на окнах были забиты каким то столетним хламом, все было убрано, отмыто. Кое где поправлен уплотнитель.

Вырезаны из старого куска резины отсутствовавшие коврики подножки, на вид и по функциям похожи на новомодные ЭВА коврики, штатных креплений естественно нет, пришлось приклеить. Ну хотя бы теперь в салон вода не попадает и шуму стало намного меньше от колес. Надо искать либо штатные либо что то придумывать качественное и удобное.

В рамках борьбы с электрикой были сняты и зачищены коронки разъемов на массу и сами разъемы. После чего неожиданно появилась подсветка панели приборов — уже плюс!

Мыл крышу, со щеткой, её наверное лет 15 никто не мыл! Мыл со стремянки, неудобно, промок, чуть не упал. И все равно еле достаю. Отмылась только частично, но уже лучше, даже блеск появился!

У меня Caravelle 8+1 мест, при этом все 9 подголовников на месте, но за многие года с ними случилось непоправимое — винил видимо облезал, рвался, поэтому предыдущие владельцы его содрали и сшили чехлы. Чехлы ужасные, коричнево-черные, не всегда в размер, кое где рваные зашитые в заплатках. Салон мы планировали частично отделать джинсой и вначале хотели и подголовники из джинсы, и даже был пробный. Он мне очень понравился. Но штурман сказала — нахер, мне не нравится и распорола все к чертям! Сшила из красной ткани. Снизу соединение на люверсах и шнуровке. Кот решил, как всегда впрочем, что это специально все для него сделали и расположился тут же удобно. На машине смотрится очень ярко, сам не определился нравиться мне это или нет)))

Кажется что работ сделано не так уж много, но тем не менее, старый автомобиль такой — что то мелкое начинаешь делать, выясняется что надо делать что то попутно, что то не откручивается, что то надо отчищать, отмывать, переделывать. В итоге, даже самые простые действия легко могут затянутся не на один день! В остальном автобус проблем особых не доставляет, но поработать есть еще над чем и конца и края этому не видно)) Главное — что бы все работало и работало надежно, понять где что находится и как устроено, дабы когда вдруг мало ли придется столкнуться на дороге иметь представление о том как что устранять. По расходам совсем немного получилось, отдельно сделаю финансовый отчет за год.

Далее будет следующая часть! Подвеска, генератор и тд.

Инстаграм бусика

Приключения на бусике

Инструкция как купить Т3