Вася Ложкин в Саратове

112 прочитали

О выставке художника Васи Ложкина в Саратове. В двадцати четырёх картинках.

Немного окультурился – посетил выставку Васи Ложкина.

Выставка под оптимистичным названием «Живы будем – не помрём» открылась в Саратове 23 апреля. (Продлится до 16 мая).

Кто ж не знает о Васе Ложкине, все знают! Я тоже знаю. И, конечно же, не мог упустить такой шанс, и выставку вчера посетил.

Мы, люди далёкие от искусства и отставшие от жизни, всё как-то привыкли, что выставки проходят во всяких музеях или чём-то подобном. Но это уже вчерашний день, прогресс не стоит на месте. Выставка Васи Ложкина разместилась в ТРЦ «Победа Плаза». (Ну, не я такое название придумывал, извините). Под самой крышей, на четвёртом этаже. Менее получаса ходы от работы для меня – устроителям спасибо.

23 апреля Ложкин давал «официальные интервью», а 24 апреля проходила встреча «простого народа» с художником, но на неё я не попал, не успел.

Потому просто немного процитирую из того, что Вася Ложкин (в миру – Алексей Куделин) наговорил, и что было подхвачено местным информационным агентством ОБС («Одна баба сказала»). Некоторые ответы были распространены представителями этого агентства на полном серьёзе, ну да бог им судья.

Почему коты?

«Они красивые. Они оранжевые, яркие, их приятно рисовать и они всем нравятся. Кот — это больше что-то коммерческое. Когда я стал взрослым, во мне проснулась алчность, жадность. Я понял, что хочу иметь много денег, поэтому стал рисовать котов».

Отношение к критике и критикам.

«К критике я отношусь крайне плохо. Конечно, критикуют. Но я таких людей записываю в черную тетрадочку. Я не понимаю, зачем нужна критика. Для кого? Критика художникам совершенно не нужна. Если в мой адрес кто-то говорит что-то плохое, я обычно очень сильно сержусь. Могу выйти из себя, топать ногами».

Впечатления о Саратове, в котором художник впервые, и по которому немного прошёлся пешочком:

« - »

Ложкин дипломатично ушёл от прямого ответа, за что ему спасибо. Мол, Саратов как Саратов, обычный российский город. На моей памяти о нашей «деревне, глуши» никто доброго слова не сказал. Местные жители – тем более.

Кто-то из «особо умных» «акул пера» поинтересовался, собирается ли художник перенести свои впечатления о Саратове на холст, на что получил:

«Искусство не обязательно отображает реальность, оно еще и формирует ее. Я как раз формирую реальность, а не отображаю. Поэтому в Саратове или в Томске я побываю, меня это совершенно не волнует, я рисую свой внутренний мир».

Ещё один дипломатичный ответ, на вопрос по поводу «социальной сатиры» в картинах:

«Картины не политические, не социальные. Политика, экономика, что-то там происходящее в мире. Мне интересно это как гражданину, а как художнику мне это совершенно безразлично».

Не сказать, что выставка совсем уж маленькая – сотня разноразмерных картин. (Если кто-то до сих пор думает, что Ложкин это «картиночки в интернете» - таки нет, натуральные картины. Холст, акриловые краски, одна даже в солидной раме и под стеклом).

Но и не сказать, что большая, за полчаса обходится вполне. При желании можно и быстрее, но зачем быстрее-то?

Кто-то скажет – «чёс по провинции», «погоня за длинным рублём», «это не искусство а ширпотреб». А я скажу – ну и что? Пусть так – и что? Вот я сходил, посмотрел – мне понравилось. Классическое «денег за билет не жалко», получил положительные эмоции. Мне хорошо, Васе Ложкину хорошо, рыжим котикам хорошо, все довольны, все счастливы, Родина слышит.

Единственно что, там, при входе, сувенирчики продавались всякие – жалею, что не прикупил чего-нибудь на память.

Впрочем, до окончания выставки время ещё есть.