Самолеты шестого поколения: требования, задачи и перспектива создания

Мир авиации, с самого начала не стоит на месте и постоянно развивается. Казалось бы, вот только исполнилось 100 лет с первого полета человека на первом аппарате, а сейчас уже практически каждый второй человек на земле полетал на самолете.

Но так уж сложилось, что именно авиация заняла очень важную нишу в военном доминирование и превосходстве, так как имеет ряд возможностей которые не даны ни танкам, ни кораблям и тем более человеку.

Сейчас в мире принято летательные аппараты делить на поколения и как мы знаем каждое поколение должно отвечать определенным требованиям.

Так известный среди авиаторов разных стран Ричард П.Халион, еще во времена своей работе в Пентагоне выделил 6 поколений самолетов каждое из которых имело отличительную черту, его разделения касается сугубо самолетов с реактивными двигателями

По его мнению самолеты:

1 поколение самолетов обладали дозвуковой скоростью

2 поколение околозвуковые

3 поколение ранние сверхзвуковые

4 поколение сверхзвуковые ограниченного применения

5 поколение сверхзвуковые многоцелевые

6 поколение высокоэффективные сверхзвуковые многоцелевые

То есть по сути Ричард П. Халион, создал систему деления самолетов по классу и возможностям применения.

Но если взять Китай и Швецию они имеют свою классификацию поколений, которая связана напрямую по смене самолетов друг друга.

Другими словами четкого определения принадлежности самолета к поколению нет!

Источник: https://defence.ru/assets/content/paragraph2/194671/45053/313215-original-fotor.jpg?nocache=991988
Источник: https://defence.ru/assets/content/paragraph2/194671/45053/313215-original-fotor.jpg?nocache=991988

Соответственно напрашивается вывод, что как такового четкого требования нет и не может быть по нескольким причинам!

Первая причина - это категорическое различие школ авиастроения

Вторая причина - это разность понимания требований времени к технике

Но давайте все таки вернемся к теме нашей статьи, начнем с того что сейчас в мире произошла смена законодателей мод в авиастроение!

Так для примера Франция и Германия подписали соглашение на совместную разработку самолета нового - шестого поколения.

А США, Россия и Китай пока официально не заявляли о начале разработок в этом направление. Но уже в прессе появляется все больше и больше информации о самолетах 6 поколения!

Но каким требованиям должен соответствовать, учитывая развития ракетостроения, расширившихся возможностей радаров, увеличившуюся мощность систем ПВО- самолет 6 поколения должен обладать уже высокими скоростями и при этом у него должна быть высокая маневренность и низкая заметность- что практически не возможно совместить в одно изделие!

И еще надо учитывать развитие беспилотных технологий, но это будет сложное технологическое и дорогое экономическое изделие! Которое в только из за сложности и дороговизны - нерентабельно!

Основная задача способность перехватывать гиперзвуковые цели и при этом возможность работать в ближнем космосе! Второстепенные задачи- это уже от основного профиля машины будет зависит , перехватчик, истребитель или штурмовик!

Перспектива создания самолета 6 поколения - скажу честно так же как и перспектива создания 5 поколения мутное и не имеет пока четких требований, а значит острой нужды в создание нового самолета пока нет и скорее всего уже не будет, по причине отсутствия надобности в нем!

Суть проста, учитывая возможности российских систем ПВО созданных и перспективных, самолет должен обладать космическим скоростями и супер минимальной отражаемостью чтобы спокойно преодолевать их, но помимо ПВО есть и радары, а тут на подходе квантовые радары которые даже птичку на экранах нарисуют- значит по сути нет в нем нужды.

И не зря наше командование заявило что пока даже в самолетах 5 го поколения нет нужды, а что говорить про 6-е?

Ставим лайки и подписываемся на канал!