Аренда квартир на ЧМ-2018: не пугайте болельщиков

29.03.2018

Автор - «Бон Тон»
Сайт - www.bonton.ru
Ключевые слова: недвижимость, чемпионат, аренда, квартиры, ЧМ, Москва.

Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»

Рост ставок на посуточную аренду во время Мундиаля в Москве будет не настолько шокирующим, как того хотят рантье.

В Москве пройдут 12 матчей Чемпионата мира по футболу. Практически каждый день один из двух столичных стадионов Мундиаля – Спартак или Лужники – будет принимать футболистов и болельщиков со всего света. Чемпионат начнется с первого матча группового турнира между командами Бельгии и Туниса на поле Спартака. Финал 15 июля будет также в Москве – в Лужниках. Столица не первый год готовится к приему большого количества гостей. Готовятся в туристическому пику и владельцы квартир. Причем многие из них подумали, что могут сорвать куш на иноземных болельщиках. На площадках объявлений цены на квартиры и комнаты в посуточную аренду на время ЧМ взлетели еще с осени прошлого года. Многочисленные предложения уже успели шокировать не только потенциальных арендаторов, но и журналистов с блогерами. Не отставали и отели: некоторые из них подняли цены на 400% и больше. Однако запрет Роспотребнадзора на необоснованное увеличение цен в гостиницах в период ЧМ и многомиллионные штрафы после проверок сотен гостиниц несколько умерили аппетиты как отельеров, так и частных рантье.

По данным некоторых экспертов рынка, средняя цена на однокомнатную квартиру в столице на даты чемпионата может достигать почти 30 тыс. руб. в сутки. Но эта цифра исходит, опять же, из аппетитов арендодателей, которые отражены в объявлениях на популярных площадках. Реальное же повышение, считают специалисты агентства недвижимости «Бон Тон», может составить от 75%. То есть, если средняя цена за однушку посуточно в Москве составляет 3-5 тыс. руб., то в дни Чемпионата можно ожидать среднюю ставку на уровне 10 тыс. руб.

Теперь о предложении. На данный момент в районе Лужников представлено для аренды на длительный срок примерно около 1,5 тыс. лотов, из них на длительный срок 96% и только 4% - на короткий срок. Примерно такая же ситуация и в районе стадиона Спартака, где представлено около 2,3 тыс. квартир, из них около 94% - на длительный срок и остальные 6% - на короткий.  «К середине мая общее количество предложений прирастет примерно на 40-45% и количество лотов с краткосрочной арендой составит уже больше 20% от общего количества предложений», - прогнозирует руководитель департамента вторичной недвижимости агентства «Бон Тон» Екатерина Никитина, отмечая, что пока что повышенного спроса на аренду к ЧМ не ощущается, всплеск интереса ожидается в мае-июне.

По ее словам, наибольшим спросом будут пользоваться квартиры в шаговой доступности от стадионов и в близлежащих районах. Также востребованными окажутся и самые недорогие комнаты с минимальным наполнением. Публика на чемпионат приезжает разношерстная и с разным бюджетом. Поэтому будут и те, кто будет в арендованном жилье только ночевать, и те, кто приедет с семьей с расчетом остановиться в комфортных условиях.

Особенное место на рынке аренды под чемпионат занимают премиальные квартиры. Понятно, что подавляющее число состоятельных болельщиков будут останавливаться в отелях соответствующего класса. Но тем, кто все же захочет приватных вечеринок по поводу победы или поражения любимой команды, придется серьезно потратиться: владельцы и риелторы уже сейчас закладывают в цену аренды возможные риски.

Также Е.Никтина отметила еще одну интересную тенденцию: которая повлияет на стоимость (не даст взлететь ей до небес). По ее словам, чемпионат проходит в период так называемых «дачных» аренд. Обычно москвичи в это время, уезжая на дачи, сдают свои квартиры на короткий период времени (до 6 месяцев). Как правило, в обычный год эта конкуренция дает снижение цены аренды. Это явление будет сдерживать рост цен и во время ЧМ.

Нельзя также сбрасывать со счетов и конкуренцию со стороны гостиниц, хостелов, Airbnb и подобных сервисов. Это профессиональные игроки рынка, которые могут делать качественную рекламу, предлагать дополнительные сервисы (трансфер, бронирование билетов на матчи, экскурсии) и скидки.