Как открыть прибыльный бизнес на эмоциях и активности

01.08.2018

Автор - Алексей Зыков
генеральный директор ООО «Цари Спарты»
Сайт - strsport.ru

Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»

Объём инвестиций в строительство коммерческой недвижимости в России сокращается. Согласно данным Colliers International, в 2017 году этот показатель уменьшился почти на 34%. Причина – снижение посещаемости ТРЦ из-за уменьшения покупательской способности населения. Учитывая эту тенденцию, бизнес ориентируется на модернизацию уже существующих объектов, инвестируя в развитие популярного во всем мире «активити» – развлекательного сегмента спортивной направленности, куда входят верёвочные парки, скалодромы, батутные арены, полосы препятствий и многое другое. О том, как открыть спортивно-развлекательное заведение и сделать бизнес на эмоциях прибыльным, рассказал генеральный директор российской производственной B2B-компании «Цари Спарты» Алексей Зыков.

Готовим почву

Парки, гостевые комплексы на природе, турбазы, помещения крупных сетей общественного питания, торговые центры и даже ангары сегодня стали наиболее привлекательны для открытия спортивно-развлекательного заведения. Активити-проекты притягивают не только спортсменов, желающих опробовать новые методики тренировочного процесса, но и массовую аудиторию, потому что даже офисный планктон теперь предпочитает отдыхать активно.

По данным аналитического отдела «Царей Спарты», в 2017 году одним из лидеров по числу вновь открывшихся активити-площадок признан Санкт-Петербург. Больше десятка новых проектов запущены в Башкортостане, Казахстане, России, треть из них – в Северной столице.

Новизна формата активити-парков на российском рынке развлечений не исключает высокую конкуренцию. Отстаивать своё место под солнцем предпринимателям приходится как в развлекательном, так и в спортивном сегментах. Стабильный доход обеспечивают ориентация на импульсный спрос и высокую проходимость посетителей, готовых потратиться на активный отдых. Но только этим ограничиваться не стоит.

Чтобы привлечь в активити-зону клиента из фитнес-зала, боулинга или роллердрома, необходимо внедрять альтернативные программы тренировок для разных возрастных групп, проводить соревнования, фестивали, праздники, мастер-классы с участием известных медиа-персон и постоянно работать над расширением аудитории, информируя население о новых возможностях.

Первые шаги

При открытии спортивно-развлекательного заведения следует провести масштабную рекламную кампанию, акцентируя новизну, пользу проекта для здоровья и уникальные возможности: способность сочетать в себе разные виды спорта вроде скалолазания, воздушной акробатики, паркура, фрирана и других экстремальных направлений.

Размещать спортивно-развлекательное заведение следует в густонаселенном районе, поблизости от мест притяжения населения. Но есть и альтернативный вариант – запустить проект в промышленной зоне, провести активную рекламную кампанию, а добившись запланированной прибыли, переехать в центр или густонаселённый район. Помещение для активити-комплекса должно быть с хорошим освещением и высокими потолками. Обязательны автопарковка, гардероб, санузел. Визуальное оформление заведения лучше доверить профессионалам, чтобы проект был ярким, оригинальным и запоминающимся.

Спортивно-развлекательный объект станет уникальным, если для него разработан индивидуальный проект. Оригинальные конструкторские решения учитывают размеры и архитектурные особенности помещения, наличие балок, перепадов поверхностей полов и потолков. Идеально, если этапы проектирования и поиска помещения происходят одновременно. В этом случае компания-производитель может оказать помощь в подборе оптимального места для заведения.

Бизнес-план

Стоимость готового бизнеса в индустрии развлечений навскидку определить не получится – на итоговую цифру влияют и месторасположение будущего заведения, и выбор оборудования. В среднем для запуска спортивно-развлекательного проекта в районе, приближенном к центру большого города, потребуется 3,5 миллиона рублей. При этом один только скалодром при грамотной подаче может обеспечить 0,9 миллиона рублей выручки в месяц при обязательных расходах на содержание всего заведения в диапазоне 0,5-0,65 миллиона рублей в месяц.

Срок окупаемости спортивно-развлекательного заведения зависит от территории, особенностей рынка, присутствия конкуренции, разнообразия конструктивных решений: скалодром, верёвочный парк, батуты, полоса препятствий.

В среднем, окупаемости проекта можно достичь через 1-2 года при грамотном использовании маркетинговых и рекламных рычагов и наличии квалифицированного персонала. Наиболее подходящий вариант регистрации собственности для спортивно-развлекательного объекта – ИП или ООО с налоговыми послаблениями.

Важно помнить, что на рентабельность спортивно-развлекательного заведения влияет сезонность. Если проект расположен в крытом помещении, то в холодное время года он будет приносить прибыль. Летом же посещаемость падает из-за наступления сезона отпусков и каникул, когда люди отдают предпочтение времяпровождению на свежем воздухе. При размещении под открытым небом, наоборот: чем благоприятнее погода, тем больше гостей.

Первая прибыль

На успешность бизнеса влияет грамотный маркетинг. Чтобы о вашем заведении знали и говорили, необходимы сайт проекта в интернете и страницы в соцсетях, реклама, сезонные и промо-акции, публикации в СМИ с сообщениями о развитии проекта.

При этом сотрудники активити-комплекса должны дружить со спортом и уметь продавать. Первое условие – одно из непременных при приёме на работу, второму можно обучить. Обязательно в команде должны работать квалифицированные инструкторы, обеспечивающие безопасность. Штат сотрудников зависит от потока клиентов, а поток клиентов – от штата. Другими словами, прибыль будут обеспечивать сотрудники, потому что именно с ними будет взаимодействовать посетитель.

Популярность активного отдыха, стремление населения к здоровому образу жизни обеспечивают успешность развития спортивно-развлекательного заведения. Проект в формате активити – это оригинальный вид физподготовки. Важную роль играет и позитивный имидж такого рода развлечений: дети с пользой для здоровья проводят время без гаджетов, игру на которых имитируют игровые автоматы, за что ратуют родители. Преимущество бизнеса и в присутствии российских производителей. За примерами далеко ходить не придётся – это, конечно, мы.