43 152 subscribers

Что нельзя лить в двигатель?

16k full reads
18k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 89% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В предыдущий раз мы рассматривали как могут навредить двигателю вашего авто сторонние люди, из тех или иных побуждений. Теперь же расскажем, каким образом вы сами ему вредите, хоть не желая того. Когда, казалось бы, хотели сделать лучше.

Что нельзя лить в двигатель?

Производители абсолютно всех присадок в масло или бензин обещают поразительный позитивный эффект. Да, иногда он бывает действительно ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ, но не с лучшей стороны.

Существует немало средств, добавление в двигатель или топливный бак которых, быстро выведет мотор автомобиля из строя. В некоторых случаях, последствия добавок можно устранить достаточно быстро и не затратно, но есть и такие вещества, которые обрекут ДВС на капиталку.

Вот ТОП 10 средств, которые несомненно навредят вашей машине:

1. Октан-корректор, созданный на основе нафталина, быстро создаст нагар, забьет систему подачи топлива (начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками). И в конечном итоге выведет двигатель из строя. Нафталин часто применяют на "паленых" заправках, ведь добавление 500 г. этого средства на 10 л. бензина приводит к увеличению октанового числа на 3-4 единицы, то есть — 92-й бензин "превращается" в 95-й. Такая же ситуация и с дизелями, в которые заливают цетан-корректоры.

2. Монометиланил. В малой концентрации (до 1,3%) он способен снизить детонацию, но в больших дозах может привести к "зависанию" клапанов за счет того же самого нагара. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление!

3. Некачественный бензин с большим содержанием бензола. Бензол повышает содержание смол в бензине, что приводит к повышенному нагреву двигателя, происходит загрязнение всей топливной системы, образование отложений на стержнях клапанов и на компрессионных кольцах.

4. Марганцевые присадки, как и все, которые содержат металлы, практически моментально убивают каталитический нейтрализатор и свечи. А при использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар. Из-за нагара на свечах, возникают пропуски зажигания и выброс не сгоревшего топлива в банку катализатора, где оно догорает и плавит соты.

5. Если сильно постараться, то в интернете можно найти и тетраэтилсвинец — в этом случае станет плохо не только автомобилю, но и водителю, вплоть до летального исхода — это крайне ядовитое вещество! Его используют в основном как антидетонирующую присадку топливу. То есть для приготовления этиловой жидкости, которую добавляют к различным сортам бензина, чтобы повысить его октановое число и эксплуатационные свойства в целом.

6. Порошок для уменьшения трения, заменяющий капремонт, действует недолго, а вот стоимость капиталки увеличивает на треть.

7. Не заливайте на весенне-осенний период вместо антифриза или тосола — воду, потому, что так дешевле и на такой охлаждайке раньше работали все моторы. На современные двигатели она оказывает пагубное воздействие. В системе охлаждения, как в чайнике, быстро появится накипь. В результате, он перегревается, растет расход топлива. Да и вода часто попросту вызовет коррозию.

8. Ни в коем случае нельзя заливать промывочное масло на длительную работу в двигателе! Во-первых, оно имеет слишком малую вязкость, чтобы создавать на деталях необходимую смазывающую пленку, а во-вторых - те чистящие присадки, что имеются, могут вызвать появление задиров на деталях КШМ.

9. Не лейте присадки в масло, цель которых сделать его вязкость больше. Изменение химического состава масла для решения определенных проблем, которые возникли в двигателе, могут помочь быстро, но кратковременно, а вот последствия дальнейшей эксплуатации непредсказуемы.

10. Не применяйте присадку, направленную на раскоксовку колец и масляных каналов в очень изношенный двигатель. В лучшем случае - ничего не изменится, а в худшем вам однозначно придется "капиталить" мотор, ведь либо компрессия пропадет, или же шлаком забьет маслоканалы окончательно.

Прежде чем использовать какую-то либо присадку, которая должна улучшить динамические или защитные свойства двигателя, ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ состав средства и отзывы о нем. Заправляйтесь только качественным топливом, а не на дешевых заправках.