Диагностика системы кондиционирования. Что можно сделать самому, а что только в сервисе

Кондиционер нуждается в регулярном прохождении осмотра, причем не только в летний период но даже и зимой. Это позволит продлить его срок службы, а также здорово выручает при запотевании стекол. Выявить и устранить дефекты, в системе кондиционирования, можно самостоятельно. Что правда не все. Как и что можно сделать своими руками – смотрите далее.

Как понять, что кондиционер барахлит

Первый сигнал, который может дать авто в случае неисправности кондиционера, - шумность работы. Несомненно, включенная система охлаждения салона дает шум, но он должен быть равномерным и не слишком громки. Если же вы замечаете, что кондиционер работает с «натяжкой», самостоятельно уменьшает или увеличивает мощность подачи воздуха или издает слишком большой шум, то стоит провести диагностику.

Второй момент. Плохое качество работы кондиционера может сопровождаться неприятным запахом в салоне. Данный факт говорит о повреждении испарителя. Также обратите внимание на визуальное состояние дефлекторов. С них не должна лететь скопом пыль.

Диагностика

Фреон должен быть в герметичной системе. Чаще всего он вытекает через поврежденные трубки или шланги. Причем таких повреждений невооруженным глазом не заметить. Газ выделяется через микро трещинки, а после преобразовываться в жидкость.

Также вы можете оценить работу системы кондиционирования самостоятельно.

1. Заведите двигатель;

2. Поставьте обороты вентилятора в среднее положение, направьте поток воздуха на себя, выставьте минимальную температуру;

3. Включите кондиционер;

4. Проверьте температуру, идущую из дефлекторов. За 3-5 минут они должны начать дуть холодным воздухом, при условии, что система исправна.

Если есть сомнения в исправности работы системы, то нужно открыть капот и попробовать на ощупь трубку высокого давления системы, которая находится в моторном отсеке. Трубка высокого давления (большая по диаметру) должна быть очень холодной. В случае, если трубка теплая или имеет одинаковою температуру с трубкой низкого давления, то в системе существуют неисправности.

В таком случае стоит обратиться в сервис для устранения либо повреждения трубки или радиатора, либо для заправки кондиционера фреоном.

Совет! Проводите диагностику системы кондиционирование при температуре окружающей среды - +5°C и более. Так как в некоторых современных автомобилях стоит система блокировки, которая не позволяет включать кондиционер, на охлаждение, при низких температурах.

Почему не стоит исправлять неполадки с кондиционером самостоятельно

Устранить проблему с охлаждением, нужно не только качественно, но и эстетично, что не всегда получается самостоятельно. Также не стоит забывать об опасности фреона. К тому же увидеть место утечки позволяет лишь специальное оборудование Работать с заправкой кондиционеров должны только специалисты автосервиса.

Диагностику автомобильной системы кондиционирования рекомендуется проводить раз в год вместе с плановым ТО. Так вы сможете своевременно выявить и устранить дефекты, а прохлада будет сопровождать вас даже в жару.

Было познавательно - жмите палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Интересуетесь самостоятельной диагностикой? Тогда полезными будут еще и такие статьи:

Диагностика рулевой системы. На что стоит обращать внимание

Как провести диагностику тормозной системы своими руками

Признаки неисправной ходовой. Куда смотреть