43 358 subscribers

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

12k full reads
18k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную
Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях.

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно! А дополнительную информацию, можете найти на нашем сайте.

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий - нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

Мойка двигателя авто под давлением
Мойка двигателя авто под давлением
  • Наносим на внутреннюю поверхность капота и на все агрегаты подкапотного пространства моющую пену, кроме того, существуют специальные средства очистки двигателя от потеков масла;
  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге), помповый распылитель.

Набор материалов для ручной мойки двигателя автомобиля
Набор материалов для ручной мойки двигателя автомобиля

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;

Кстати в отличие от двигателя кузов я предпочитаю мыть хозяйственным мылом.

  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.
Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!