Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины

23 February 2018
1,4k full reads
1,5 min.
2k story viewsUnique page visitors
1,4k read the story to the endThat's 71% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Неполадки в работе генератора сказываются не только на работе электросистемы автомобиля, но и на других его узлах, ведь многие из них для своей работы используют электроэнергию. Поэтому необходимо регулярно следить за исправностью генератора. Существуют такие признаки полного или частичного выхода из строя:

  • при включенном генераторе постоянно горит или часто включается сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • слабый свет фар, проблемы со светом в салоне, дребезжащий звук из аудиосистемы при условии исправности других элементов;
  • посторонние “нездоровые” звуки, исходящие из генератора, а тем более горелый запах оттуда;
  • изменение яркости свечения фар при изменении числа оборотов двигателя.

Все неисправности генератора делятся на механические и электрические. Начнем обзор с механических. Так, виды механических неисправностей бывают следующими:

  • частичное или полное разрушение креплений или корпуса агрегата;
  • проблемы в работе подшипников, пружин, ременного привода;
  • полный или частичный выход из строя шкива;
  • значительный износ коллектора.

Причинами перечисленных неприятностей может быть естественный износ узлов и/или их коррозия или низкое качество деталей. Также нельзя исключить нарушение правил эксплуатации узла и воздействие внешних факторов, как правило, механических повреждений.

Что касается “электрических” неисправностей, то к ним относится:

  • обрыв обмоток;
  • проблемы в работе диодного мостика;
  • полное или частичное выгорание щеток;
  • межвитковое замыкание в статорной обмотке;
  • пробои изоляции обмотки;
  • биение ротора об элементы статора;
  • поломка реле-регулятора;
  • проблемы с проводами зарядной цепи.

Причин, которые вызывают перечисленные неисправности, немного. Среди них:

проблемы с диодным мостом, значительный износ токосъемных щеток и неисправности в выпрямительном блоке и/или регуляторе напряжения.

Первое, что вы должны сделать при диагностике генератора — замерить напряжение в цепи автомобиля, на аккумуляторных клеммах. Если его значение выше 14,7 В, значит, неисправно реле регулятора напряжения. Если же это значение ниже 13,8 В, то проблемы непосредственно с генератором или элементами цепи. Проверка генератора проводится по следующему алгоритму:

  • Проверить целостность предохранителя.
  • визуально осмотреть генератор на предмет повреждений.
  • Проверить, вращается ли ротор.
  • Проверить состояние и работоспособность щеток и контактных колец.
  • Проверить обмотки статора на предмет наличия межвиткового короткого замыкания или обрыва.
  • Проверить, не пробивается ли обмотка статора на “массу”.
  • С помощью мультиметра проверить состояние диодов в выпрямительном мосте.