Кислородный барьер в трубах. Про гениальный развод на деньги

Побудило написать данный материал споры в нашей фирме относительного того, так ли сильно нужен кислородный барьер в трубах и так ли сильно влияет его отсутствие на систему отопления. Баталии были настолько напряженные, что по сию минуту не пришли к единому заключению.

Доводы против

1. В системе отопления, давление в трубе выше атмосферного давления. По всем законам физики кислороду просто некуда попадать.

2. Попадание кислорода в систему сильно преувеличено. Современные воздухоотводчики без проблем избавляют систему от воздуха.

3. Появление коррозии так же преувеличено. 100% от кислорода в теплоносителе избавиться невозможно. Особенно если система имеет радиаторы отопления. Поэтому коррозия будет все равно со временем происходить.

4. Чистой воды маркетинг. Раньше делая трубы с алюминиевой фольгой, производитель делал упор на то, что тем самым труба меньше расширяется. Сейчас же заявляет о том, что это отличный кислородный барьер (и по сути это правда). То есть пока тема кислородного барьера не обсуждалась активно, производители и не акцентировали на этом внимание.

Доводы за

1. Существует СНиП 2.04.05-91, в котором прямо говорится, что в системах отопления должны использоваться трубы с антидиффузионным слоем. Проще говоря, требуется наличие кислородного барьера. Значит можно предполагать, что действительно проводились испытания, которые дали понять, что барьер необходим

2. Атмосферное давление здесь абсолютно не при чем. Здесь работают законы парциального давления. Объясняя простым языком, если представить корзину (роль трубы) с фруктами (роль теплоносителя), опущенную в воду (где вода выполняет роль кислорода), то как бы сильно фрукты не давили на стенку корзины, вода все равно проникает внутрь. Тоже самое касается и труб.

3. Действительно есть испытания, где доказывается, что при наличии кислородного барьера значительно снижается попадание кислорода внутрь. Значит все таки пользу барьер приносит

4. Так же есть хорошее объяснение, что при попадании кислорода в систему, он стремится сразу вступить в реакцию. Самым желанным для него ставится черный металл. При реакции с ним происходит образование шлама и магнетитов. Магнетиты имеют свойства магнитов, которые с радостью оседают на металлических соединениях. Все это в купе плачевно влияет на систему и она теряет свою эффективность. Так же снижается срок службы дорогостоящего оборудования.

При этом воздухоотвотдичики удаляют далеко не весь воздух, а сетчатый фильтр далеко не весь шлам. Поэтому для минимизации шлама и магнетитов требуется использовать специальные фильтры.

Что на деле?

У нас были случаи, когда мы использовали трубу без кислородного барьера. Тогда мы просто не были готовы к тому, что внезапно трубы у нас появятся без него. Поэтому покупали знакомые бренды без лишних вопросов. Как итог, пока все системы работают без проблем. Но прошло всего 4 года. Как пойдут дела дальше, время покажет.

Я же все таки склоняюсь к тому, что трубы нужно покупать с кислородным барьером. Если есть соответствующий СНиП, то его нужно придерживаться.

А что думаете вы?