604 subscribers

Почему в постковидном мире нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Почему в постковидном мире нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность осознавать, понимать и эффективно управлять своими эмоциями, а также понимать состояния других людей и благодаря этому строить отношения, основанные на эмпатии.

Хотя определение звучит суховато, все мы знаем по собственному опыту, что такое ЭИ. Например, вам некомфортно находиться в каком-то пускай и прекрасном месте. Вы не понимаете, почему, но из-за своего настроения не можете показать себя с лучшей стороны. Или у кого-то плохой день, и он ведет себя так, чтобы у всех вокруг день тоже стал плохим. Или напряженный момент в разговоре с коллегой заканчивается криком, агрессией или вообще полным разрывом отношений.

За последнее десятилетие большинство руководителей убедилось, как важен ЭИ для достижения лояльности и эффективности работы сотрудников. Катастрофические ошибки в управлении очень часто вызваны тем, что менеджеру не хватает навыков ЭИ: самоорганизации, эмпатии, способности брать на себя обязательства и оказывать влияние на подчиненных. Руководителю без высокого уровня ЭИ крайне сложно добиться действительно выдающихся результатов. Одним из немногих исключений был Стив Джобс, которому, несмотря на тяжелый характер в довесок к гениальности, после нескольких попыток удалось построить супер успешную компанию.

В ближайшие годы значимость ЭИ будет только расти. Турбулентный 2020-й показал, что высокий ЭИ важен для лидеров и руководителей любого уровня во всех организациях.

Даже в лучшие времена управлять собой и сохранять контакт с сотрудниками может быть непросто. Но с учетом новой реальности, с которой мы столкнулись в постковидном мире, это стало еще сложнее. Удаленная работа для многих – большой стресс. Социальная дистанция и маски, скрывающие мимику, – неестественное условие, которое мешает поддерживать связи внутри коллектива и элементарно понимать друг друга. Тревожная статистика и новости о закрытии крупного и малого бизнеса пугают и разобщают, напряженность растет.

В тяжелые времена сотрудникам, как никогда, важно, чтобы их услышали и поняли. Им нужно чувствовать, что их ценят и что они в безопасности. Исключительно деловые отношения не дают той поддержки, на которую они рассчитывают. Вот тут на помощь и приходит эмоциональный интеллект.

Хорошая новость заключается в том, что все мы можем стать «эмоционально умнее». Первый шаг – понять, что вы будете более успешным лидером, если не будете забывать об эмоциях. Показывайте, что искренне хотите понимать своих сотрудников, и увидите, как они проявляют к вам больше доверия. Вы сможете удержать лучших членов команды даже в нестабильное время. Ваш ЭИ – то, что имеет решающее значение. Помните поговорку: «Люди приходят в компанию, а уходят от начальника».

Вот несколько простых вещей, которые вы можете делать, чтобы развивать навыки ЭИ у себя и своих сотрудников:

1: Поощряйте руководителей открыто говорить о важности ЭИ и применять его навыки в работе.

2: Оценивайте ЭИ сотрудников с помощью тестов, обратной связи и аттестации. Не поощряйте тех подчиненных, которые показывают хорошие результаты в работе, но в процессе разрушают отношения.

3: Цените ЭИ менеджеров так же высоко, как IQ и функциональные навыки. Форма признания может быть самой простой - от объявлений на мероприятиях до электронных писем.

4. Развивайте навыки «виртуального ЭИ» - изучайте, как повысить вовлеченность сотрудников и поддерживать связи внутри коллектива, используя Zoom и другие видео платформы.

5. Организуйте тренинги и предоставляйте сотрудникам возможность развивать ЭИ на рабочем месте. Если вы и ваша команда не овладеете хотя бы основами, вам не выжить в постковидном мире.

6. Проявляйте личный интерес к жизни сотрудников. То, чего нам больше всего не хватает в эти странные времена, - человеческая связь. Если вам удастся установить ее и поддерживать, это очень поможет в работе.

В ближайшее время мы точно не вернемся к привычной модели ведения бизнеса. А может быть, и не вернемся никогда. ЭИ будет оставаться важным навыком хорошего лидера, а по некоторым предположениям – станет главным качеством, без которого невозможно приспособиться к «новой нормальности».

ЭИ позволяет лучше вовлекать членов команды. Они лучше концентрируются, намного эффективнее работают и лучше сотрудничают с коллегами из других отделов. Текучка кадров сокращается, благодаря чему компания в целом показывает лучшие результаты на рынке. И все это работает независимо от того, как происходит общение в коллективе: вживую или виртуально. Хотите этого добиться? Тогда заказывайте у меня корпоративный тренинг - я вам обязательно помогу!

По материалам Forbes.