Насколько хорош китайский J-20 ?

Китайский военный истребитель J-20 5-го поколения уже входит в состав ВВС Китая. 28 таких машин уже эксплуатируются. В J-20 используются российские авиационные двигатели, в дальнейшем планируется переоснащение истребителей двигателями уже своего производства.

Китайский J-20
Китайский J-20

Наш Су-57 отличается отличной маневренностью, но уступает скрытности, ввиду нереализованных стелс-технологий. А вот американские F-22 и F-35 наоборот, их скрытность позволяет им оставаться незамеченными, но вот аэродинамика страдает. Китайский же истребитель вобрал в себя обе технологии, что несомненно выводит его в элиту авиации как аппарат именно 5-го поколения.

Переднее оперение выполняет функцию стабилизатора
Переднее оперение выполняет функцию стабилизатора

Длина китайского истребителя составляет 20,3 метра. Общий рамах крыла достигает 12,88 метра. Предусмотрен экипаж на 1 человека. Максимальная взлётная масса J-20 немного больше, чем у нашего Су-57, она составляет 36,3 тонны, что на 800 кг больше. Стоит отметить, что максимальная дальность полёта у китайского самолёта достигает 5500 км, точно такой же дальность обладает и Су-57. Кстати, здесь как китайский, так и российский истребители единоличные лидеры наряду с американскими F-35(2520 км) и F-22(3220 км), здесь они обгоняют своих конкурентов практически в 2 раза.

Установлены 2 киля с наружным отклонением от оси
Установлены 2 киля с наружным отклонением от оси

Также, крылья J-20 имеют сдвиг в хвостовой части самолёта. Для контроля над полётом, задняя часть крыльев оборудована устройствами элеронов и закрылок. Также, особенностью является отсутствие стабилизатора хвоста. Их назначение выполняет переднее оперение, расположенное
по краям, сразу же после кабины пилота. В "хвосте" самолёта установлены 2 киля с наружным отклонением от оси. Корпус самолёта имеет оригинальную конструкцию, что позволяет достичь превосходных лётных характеристик. Носовая часть
J-20 оснащена современными радарами и другими радиоэлектронными приборами, которые не разглашаются ввиду своей секретности. Внутреннее расположение основной массы ударной мощи позволило снизить заметность J-20, а также улучшить аэродинамику.

Переднее колесо имеет меньший диаметр
Переднее колесо имеет меньший диаметр

Турбореактивные двигатели АЛ-31Ф, которые поставляла Россия, были поставлены на первые прототипы китайского J-20. На каждый истребитель устанавливалось по 2 таких двигателя. Уже в серийном производстве, в дальнейшем предусмотрено оснащение уже китайскими двигателями типа Xian WS-15, над которыми сейчас работают китайские конструкторы. Шасси устроено по классической трёхопорной схеме. При полёте все стойки складываются в проём фюзеляжа. На всех стойках установлено по 1 колесу, при чём переднее колесо имеет меньший диаметр. Ну что ж, довольно внушительный аппарат, посмотрим завоюет ли китайский товарищ небо. А что думаете Вы ?

Дорогие друзья! Если Вам понравилась статья, Вы можете поставить свой царский лайк и подписаться на канал! Это сильно помогает развитию канала, а также мотивирует меня на создание интересных статей для Вас! Всегда Ваш, Злой Атом :)