4 главных шага к разработке b2b-стратегии в соцсетях

Ольга Новак

Как рассказать о своих продуктах людям, принимающим решения о покупках в компаниях? Советы по выбору интернет-площадок и SMM-инструментов, позволяющих решить эту задачу.

Основная сложность SMM-продвижения в сегменте b2b в том, что аудитория социальных сетей – это конечные потребители, а не компании. Но не стоит забывать, что решение о покупке, в любом случае, принимает человек. Определенный человек, которым, в отличие от клиентов b2c, руководят не личные эмоции «хочу-могу-покупаю», а рационализм и расчет, связанные с интересами и выгодами компании.

Но это не значит, что компаниям сегмента b2b в социальные сети идти не нужно. Напротив, идти туда необходимо, и на то есть много убедительных доводов. Вот некоторые из них:

В соцсетях охват целевой аудитории гораздо выше, чем у других каналов коммуникации.

Есть возможность с любой частотой размещать публикации для привлечения внимания ЦА.

С помощью прямых коммуникаций с ЦА можно значительно повысить уровень доверия и лояльности к компании.

Широкий выбор различных видов контента, который можно использовать в маркетинговых целях: тексты, фото, видео, аудио, опросы, интерактив.

Социальные сети могут помочь b2b-сегменту в реализации таких целей:

- Информированность целевой аудитории о компании.

- Узнаваемость бренда.

- Создание положительной репутации компании и нейтрализации негатива со стороны клиентов.

- Стимулирование у целевой аудитории интереса к продукту компании.

- Выход на потенциальных клиентов и прямое взаимодействие с ними.

Чтобы эти цели были успешно реализованы, и SMM-продвижение было эффективным, нужно изначально двигаться в правильном направлении. Чтобы разработать концепцию продвижения компании на b2b-аудиторию, нужно сделать четыре шага.

1. Определить свою целевую аудиторию

Перед началом любых активностей в соцсетях нужно детально проанализировать свою целевую аудиторию и составить ее портрет. Чтобы четко понимать, где и кого нам искать. Если говорить о b2b-компаниях, то это:

Лица, принимающие решения о покупке. Это могут быть:

-Владельцы компании, руководители компании и отделов.

- Действующие сотрудники, которые занимаются поиском возможных клиентов и партнеров.

- Потенциальные сотрудники.

Далее, определив свою ЦА, чтобы правильно выбрать платформу для продвижения, важно ответить на следующие вопросы:

- Какие соцсети пользуются наибольшей популярностью среди вашей ЦА?

- Какому типу контента отдает предпочтение ваша аудитория? Какой контент может наиболее выигрышно представить ваш бизнес?

- Каков тип общения вашей ЦА в соцсетях?

- Насколько ваша ЦА активна, каков ее уровень вовлеченности?

- Какие основные инструменты вы планируете использовать в своей SMM-компании?

Ответив себе на каждый из этих вопросов, вы переходите к сопоставлению полученных данных с возможностями каждой соцсети.

Читайте продолжение на Executive.ru