Бизнес-сказки для взрослых

30.06.2017

Ольга Бедарева

Тем, кому в жизни не хватает волшебства, мы расскажем шесть сказок о российском бизнесе, основанных на нереальных событиях, но с более чем жизненной моралью.

То, что вы сейчас прочитаете, не стоит воспринимать слишком серьезно. Хотя, может и стоит, если вы привыкли всматриваться вглубь вещей и событий. Executive.ru провел фентезийный эксперимент. Мы взяли шесть известных классических сказочных сюжетов и наложили на современную реальность. Результат удивил и позабавил, хотя, в то же время, был вполне предсказуем – более пятидесяти основных архетипичных сказочных сюжетов, которые можно найти в историях по всему миру, культурологи, антропологи и исследователи фольклора вывели уже давно. Мы, в свою очередь, поняли – несмотря на то, что в жизни мало сказочного в волшебном смысле этого слова, сказки с точки зрения возникновения проблемных ситуаций, жизненных уроков, морали, противостояния добра и зла, окружают буквально повсюду и не собираются никуда уходить вместе с детством. Их влияние очень сильно, потому что пробирает любого человека до самого душевного дна, находя там теплый отклик. Сказочные герои, образы, ситуации постоянно обыгрываются в политике, современной литературе, рекламе, PR. Это – портрет современного человека с учетом наложения фильтра новизны, но, по сути, так и оставшегося ленивым Емелей-дураком, заблудившимся Иваном-царевичем или сильной и независимой Василисой Премудрой.

На сказках сегодня не только пытаются проникнуть в человеческие души с коммерческими предложениями. Ими лечат в прямом смысле этого слова. По словам педагога-психолога Марии Волынцевой, сказкотерапия – молодое, но эффективное и перспективное направление практической психологии, которое может успешно использоваться как в работе с детьми, так и со взрослыми. «По сути «лечение» сказками идет с незапамятных времен, – рассказывает специалист. – Они настолько глубоки, мудры, универсальны и продуманны, что могут дать ответ практически на любой вопрос. Сказки полезны людям любого возраста, поскольку задают и восстанавливают в сознании правильные морально-нравственные ориентиры, помогают осознать свое место в жизни и положение относительно «темных сил», скорректировать искаженные ценностные установки, и, в, конечном счете, сделать жизнь лучше, помочь избавиться от проблем, комплексов, избежать ошибок». По словам Волынцевой, взрослым сказки помогают восстановить искаженную и разрушенную эмоционально-смысловую картину мира, обрести новый правильный взгляд на привычные вещи и действия, скорректировать свои поступки: «Сочиняя, слушая, разыгрывая и разбирая сказки, многие родители удивляются, насколько сказки мудры, актуальны и полезны. Я настоятельно рекомендую всем не просто читать эти занимательные истории детям на ночь, но и искать в них новые скрытые смыслы, вдумываться в них и анализировать», – советует психолог.

Психотерапевт, бизнес-тренер, радиоведущий Евгений Сарапулов также подтверждает неослабевающую силу сказок, – в них явлены принципы и правила на все времена: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. В этой пословице мое отношение к сказкам. Они, как притчи, несут зашифрованный в символах смысл, и в этом их сила влияния. Сказки удовлетворяют сразу две насущных человеческих потребности. Во-первых, веру в чудо. И люди, и целые компании строят планы на будущее, стремятся к прорывам, выходам на новый уровень. Эти планы, как правило, связаны с предположениями, мечтами, мотивирующими фантазиями изменить мир к лучшему. Во-вторых, сказка уводит от реальности за счет своей «волшебности», в то же время, приближая ее. Сказка – это игра. А игра является одним из эффективных способов адаптации к реальности. Ситуация неопределенности и кризиса, в которой мы пребываем постоянно, может оказаться слишком изматывающей. При этом даже рациональное мышление не придает достаточной уверенности. Сказка компенсирует и дополняет реальность так, чтобы вера в лучшее опиралась на факты и опыт, но при этом оставляла место волшебному и невозможному, как стимулу и мотивации преодолевать проблемы. Но я бы предложил не столько опираться на старинные сказки, но и придумывать свои собственные новые».

Читайте продолжение на Executive.ru