Как готовить публикации для Executive.ru

Андрей Семеркин

Вы хотите опубликовать текст на Executive.ru, но не знаете, как его структурировать? Следуйте рекомендациям для авторов-участников Сообщества, и у вас непременно все получится.

Менеджеры делятся знаниями с менеджерами – в этом состоит главная идея Executive.ru. Примерно 30% текстов текстов, которые публикуются на Executive.ru, посвящено вопросам менеджмента, 25% – карьеры, 15% – маркетинга, 10% – финансов, 10% – бизнес-образования.

На 80% библиотека состоит из материалов, созданных участниками Сообщества, и в этом качестве она представляет собой не имеющий аналогов в Рунете краудсорсинговый проект: полное собрание сочинений российского (точнее, русскоязычного: авторами публикаций являются жители многих стран) менеджмента.

Объем библиотеки составляет около 11 тыс. материалов. Он постоянно меняется: с одной стороны, мы публикуем новые материалы, с другой стороны – удаляем статьи, потерявшие актуальность: Executive.ru должен представлять собой библиотеку актуальных текстов.

Какие тексты мы публикуем

Есть условия, которые редакция Executive.ru считает принципиально важными:

  • Автор – участник Executive.ru. Мы принимаем к публикации тексты, которые написаны участниками Сообщества. Если вы хотите опубликовать текст, но еще не вступили в Сообщество – подайте заявку на вступление. Если вы написали текст в соавторстве, при этом вы являетесь участником Сообщества, а ваш соавтор – нет – мы примем такой текст к рассмотрению. Но соавторов не должно быть много: мы принимаем к рассмотрению тексты, у которых есть два автора, не более.
  • Тема профильна для портала. Профильные сферы Executive.ru: менеджмент, маркетинг, карьера, финансы, бизнес-образование.
  • Текст уникален. Мы принимаем к публикации уникальные тексты. Если текст уже был размещен на другом сайте, в блоге, в паблике социальной сети – не предлагайте его нам, пожалуйста: публиковать его мы не будем. Уникальность текста можно проверить с помощью сервисов Text.ru и Content-Watch.ru. Мы проверяем уникальность дважды: когда текст поступает в редакцию и непосредственно перед публикацией. Если автор отправляет текст на несколько сайтов, и к моменту публикации на Executive.ru материал уже размещен на других ресурсах, этот текст мы публиковать не будем.
  • Текст актуален, содержателен, полезен. При рассмотрении текстов редакция учитывает актуальность темы, глубину ее раскрытия, доказательность, логичность повествования. Очень важный критерий – практическая полезность публикации. То, о чем вы пишите, должно быть полезно читателю: чем ярче в тексте выражена «кейсовость», «инструментальность» (текст отвечает на значимые для бизнеса вопросы: Как сделать...? Зачем? Сколько? и т.д.), тем с большей вероятностью он будет опубликован на Executive.ru.
  • Текст не является рекламой продукта или компании. Текст не является саморекламой автора. В статье не должно быть подробной информации о деятельности автора и организации, которую он представляет. Мы не сможем опубликовать материал, если автор поставит в него рекламные ссылки, включая ссылки на личный или корпоративный сайт (блог, канал, паблик в социальных сетях). Однако эти сведения можно указать на своей личной странице, созданной при регистрации на Executive.ru. Читатели попадут на нее по ссылке на профайл автора, эта ссылка указывается в публикации.
  • Авторы с медийной платформой имеют преимущество. Автор, который имеет группу или страницу в социальных медиа, блог, собственный сайт, и который готов размещать ссылки на этих ресурсах на свои материалы, опубликованные на Ехеcutive.ru, имеет преимущество перед автором, у которого нет таких ресурсов или нет желания размещать ссылки на этих ресурсах на Executive.ru.

Как должен быть составлен текст

Заголовок. Не более 70 знаков. Наличие ключевого слова в заголовке желательно. Метафоры (иносказания) нежелательны.

Анонс. Не более 160 знаков без пробелов. Наличие ключевого слова в анонсе желательно.

Объем текста. От 5 до 14 тыс. знаков без пробелов. Тексты объемом менее 5 тыс. знаков лучше размещать на «стене» в вашем профиле на Executive.ru.

Структура текста

- Background. Контекст. Описание ситуации, о которой хочет рассказать автор: когда, в какой компании, в какой отрасли происходит действие. При каких обстоятельствах? Почему эта история должна быть интересна участникам Сообщества?
- Описание собственно проблемы. В чем ее суть? Каков масштаб проблемы? Какова ее значимость? Острота? Для кого она актуальна? В чем особенность этой проблемы? Как давно компания осознала эту проблему? Как именно осознала?
- Решение. Кто и при каких обстоятельствах предложил решение проблемы? Какова была процедура принятия решения? Рассматривались ли иные варианты решения проблемы? Почему был выбран именно этот вариант? Какие ресурсы и инструменты использовались при решении проблемы и каким образом? Сколько времени заняло решение проблемы? Как именно было организованно решение? Каким был операционный план, пересматривался ли он…?
- Рекомендации. Каков результат? Была ли проблема решена? Достигнут ли тот результат, к которому стремилась компания? В чем состоит положительный или отрицательный эффект? Чему учит опыт – от чего автор хочет предостеречь участников Сообщества, если им доведется столкнуться с подобной проблемой?

Подзаголовки. Подзаголовки отделяют один раздел текста от другого. Это – не обязательный компонент текста. Если вы используете подзаголовки, желательно, чтобы в их составе были ключевые слова.

Таблицы. Использование таблиц приветствуется. При этом желательно избегать использования громоздких таблиц, которые ломают верстку страницы.

Иллюстрации. Фото, рисунки, графики, схемы. Мы используем формат 620*422 пикселя. Первая цифра – ширина снимка. Вторая – его высота.

Анимация. Не используйте в тексте анимацию, например, движущиеся смайлики. Сервер Executve.ru может воспринять анимацию как вредоносный код, в этом случае при загрузке статьи он выдаст вам сообщение об ошибке.

Жанр. Если вы хотите написать текст на профильную для нас тему (менеджмент, маркетинг, карьера, финансы, бизнес-образование….), то вопросы литературной формы, жанра, имеют второстепенное значение. Пишите сказку, басню, притчу, рассказ, поэму… Если ваш рассказ (поэма, басня…) не имеет отношения к бизнесу, лучше предложить его другому сайту.

Как редакция взаимодействует с авторами

Чтобы отправить текст в редакцию Executive.ru, авторизуйтесь и зайдите на вашу страницу на портале, затем выберите закладку «Статьи» и нажмите кнопку «Добавить». Вы попадете в форму для отправки, в которую нужно залить текст. Залейте и сохраните текст, и его увидят редакторы портала. Обычно редакторы отвечают авторам в течение пяти рабочих дней с момента поступления текста в базу портала.

При подготовке материала к публикации редакторы Executive.ru исправляют явные стилистические и грамматические ошибки. В ходе правки могут быть изменены заголовок и подзаголовки: это делается для того, чтобы точнее сформулировать главную идею текста и обеспечить публикации лучшие позиции в поисковой выдаче.

Если статья принимается, она получает статус «Одобрено». Начиная с этого момента автор теряет доступ к материалам в своем личном кабинете. Если есть необходимость внести в текст изменения, напишите об этом в редакцию.

Если в процессе редактирования в статью вносятся серьезные изменения, правка согласовывается с автором. После того, как статья отредактирована и согласована, она получает статус «Готово». Затем, через несколько дней, статья публикуется.

Информацию об изменении статуса вашего материала, о предполагаемой дате его публикации или причинах отклонения вы найдете в своем личном кабинете, в разделе «Статьи».

В каждую авторскую статью редакция ставит несколько внутренних ссылок, ведущих на близкие по тематике материалы, ранее размещенные на Executive.ru. Таким перекрестными ссылками оформляются все материалы сайта. Их цель – привлечение внимания читателей к статьям, опубликованным в разное время.

Большинство текстов Executive.ru имеют ограничения в части доступа: чтобы прочитать текст, пользователь должен зарегистрироваться или подписаться на рассылку. Эти приемы стали общепринятой практикой в индустрии медиа, мы не видим оснований для отказа от них. Такие ограничения действуют в интересах авторов: эти фильтры отсеивают случайных читателей и стимулируют приток в Сообщество новых профильных участников, от чего выигрывают все авторы портала.

Что происходит после публикации

После того как текст выложен на портал, его анонс как правило выводится на главную страницу и находится на ней сутки. Также редакция может отправить анонс в профильную email-рассылку, выложить его в наших пабликах в социальных медиа и мессенджерах, а также доставить его читателям при помощи push-уведомления. Наши действия будут зависеть от того, насколько интересен и актуален текст: чем он более интересен, тем активнее мы будем его продвигать.

После того как вы опубликовали текст на Executive.ru, пожалуйста, не размещайте его в режиме 1:1 на других ресурсах в интернете, в блогах: цитирование в режиме 1:1 приведет в тому, что поисковые роботы определят все последующие публикации как вторичные. Если вы хотите продолжить тему на других ресурсах, создавайте новые версии текста, излагайте мысль другими словами, приводите новые примеры. Если вы все же размещаете не измененный текст вторично, не забывайте давать активную ссылку на Executive.ru как на ресурс, где состоялась первичная публикация текста.

Что касается ссылок на публикацию на Executive.ru в социальных медиа, в ваших каналах в мессенджерах, этот прием, напротив, приветствуется, поскольку он увеличивает трафик вашей публикации.

* * *

Если вы хотите предложить участникам Сообщества решить бизнес-кейс, вы можете узнать, как его подготовить из этой публикации.

Тексты с пометкой «На правах рекламы» или «Партнерский материал» представляют собой рекламные публикации.

Редакция желает всем авторам творческих успехов и напоминает, что обсуждение материалов в дискуссиях может происходить совершенно не так, как этого ожидает автор –
таковы особенности социальных медиа. :)

Содержание публикации обновлено 13 июля 2018 года.