Как продавать облачные сервисы малому бизнесу

Сергей Ушков

Какие особенности у маркетинга телекоммуникационных услуг, направленного на малые фирмы и средние предприятия?

Предприятия малого и среднего бизнеса – это два различных хозяйствующих сегмента, и выбор инструментов для управления и развития бизнеса у них тоже разный. Предприятия МСБ, работающие на рынке облачных услуг, нуждаются в различных по содержанию, структуре и емкости инфо-телекоммуникационных решениях, а также в использовании различных инструментов продаж и маркетинга. Данную маркетинговую стратегию – разделение предприятий малого и среднего бизнеса на два различных сегмента клиентов – используют различные компании. Например, банки предприятиям малого бизнеса предлагают в основном типовые пакетные продукты со строго определенными условиями. А когда в банк обращается предприятие среднего бизнеса, это обращение рассматривается уже индивидуально с учетом конкретных целей, возможностей и финансово-производственных показателей потенциального клиента.

О необходимости выбирать разные маркетинговые инструменты для продвижения облачных услуг среди малых и средних компаний говорят и различия в организации типовых схем корпоративных инфо-телекоммуникационных сетей этих субъектов хозяйственной деятельности.

Инфо-телекоммуникационные сети малых предприятий крайне просты в организации и имеют широкие общие свойства: размещение на одной локации, подключение к ТФОП осуществляется через порты оборудования доступа оператора связи, мобильная связь в 90% случаев не является корпоративной, соединение компьютеров, принтеров и прочей оргтехники осуществляется относительно дешевыми кабелями через недорогие сетевые коммутаторы. Как правило, малый бизнес не имеет полной, собственной IT-инфраструктуры и квалифицированных специалистов для ее обслуживания и администрирования.

Читайте продолжение на Executive.ru