Осторожно: псевдоблогеры!

Олеся Машьянова

Девять рекомендаций из личного опыта, которые помогут вам отличить лидера мнений от рекламного мошенника.

Интересный частный блог в социальных сетях может быть эффективнее для привлечения клиентов, чем корпоративный сайт. А может стать черной дырой, поглощающей деньги рекламодателя. Не все люди, называющие себя популярными блогерами, на самом деле являются таковыми. С каждым днем растет количество «лидеров мнений», которые предлагают сотрудничество и рекламу, применяя нехитрые махинации и пуская владельцам бизнеса пыль в глаза. И если вы владелец бизнеса, то с высокой вероятностью можете попасть в лапы такой «звезде» и пустить свои деньги по ее млечному пути. Как работать с блогерами и отличить правду от вымысла в их предложениях?

1. Дутая популярность. Ошибка думать: если у блогера много подписчиков и много лайков, то этот блогер популярен. Открою тайну: именно на этом я ловила многих, кто, пройдя курс обучения, становился популярным за месяц без особых на то причин. Накрутить количество псеволайков и псевдоподписчиков легко.

Можно заморочиться и посмотреть, в какой пропорции росли лайки. Если вы отмотали ленту и увидели, что под фотографией было сначала 300, 500, 1000 лайков, а потом неожиданно стало в десять раз больше – в 99% случаев это накрученные цифры. А качество подписки вы можете оценить следующим образом: если у многих подписчиков фотографии-аватара, то, скорее всего, это тоже боты. И есть еще замечательный сервис Livedune, где вы можете внести параметры блогера и посмотреть, в какое время суток отмечен активный рост аудитории. Если это происходит ночью, то, как правило, это говорит о накрутке: честные цифры ночью растут еле заметно.

2. Нет комментариев. Это говорит о качестве блога даже больше, чем лайки. Если нет обсуждений текстов и фото, значит, профиль блогера неинтересен читателям. Это факт, с которым не поспоришь. А если вы увидели комментарии, зайдите и убедитесь, что это не просто смайлики и тексты из разряда «круто» и «классно». Вы должны увидеть комментарии, которые действительно говорят об активности на странице блогера.

3. Не стесняйтесь запрашивать официальную статистику. Практически у всех сейчас настроен аккаунт в Google Analitics и «Яндекс.Метрике». Попросите статистику просмотра последних пяти фотографий или скрин с общей статистикой посещений блога. Для эффективной рекламы не менее важно знать, какого пола читатели и из каких городов. Это тоже можно запросить. Вы не поверите: многие блогеры, которые мне предлагают сотрудничество, сами сливаются на этом этапе. Думаю, по той причине, что показать им особенно нечего: данные систем интернет-аналитики не будут соответствовать накрученным цифрам.

4. Оцените соответствие содержания блога своей целевой аудитории.Если вы продаете одежду для беременных, вам не нужна реклама на странице бизнес-леди, которую дети мало волнуют. Лучше разместите свою информацию в ленте женщины, которая сама скоро станет мамой. А если блогер – «просто красивая девушка», то тем более важно оценить пол подписчиков.

Читайте продолжение на Executive.ru