Отдохнуть один раз на Мальдивах или получить MBA Professional на всю жизнь?

28.09.2017

Ольга Бедарева

Лариса Данченок, декан Бизнес-школы маркетинга и предпринимательства, – о преимуществах управленческого образования в РЭУ им Г. В. Плеханова.

Время, когда управленцы и бизнесмены терзались сомнениями о целесообразности получения MBA-степени и повышения квалификации, безвозвратно прошло. Сегодня актуален вопрос, какому именно учебному заведению стоит доверить свой дальнейший профессиональный и личностный качественный скачок? У факультета «Бизнес-школа маркетинга и предпринимательства» Российского экономического университета им Г. В. Плеханова есть ответы на все вопросы будущих слушателей. О возможностях и потенциале бизнес-школы, особенностях обучения и перспективах выпускников в интервью Executive.ru рассказала декан факультета, доктор экономических наук, профессор Лариса Данченок.

Executive.ru: Кому принадлежит идея создания факультета «Бизнес-школа маркетинга и предпринимательства» на базе экономического университета им Г. В. Плеханова?

Лариса Данченок: В 2015 году произошло объединение двух государственных вузов – РЭУ им Г. В. Плеханова и Московского государственного Университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В то время я уже более пятнадцати лет была директором Института менеджмента МЭСИ и заведующей кафедрой маркетинга и коммерции. И кафедра, и институт, кроме программ бакалавриата и магистратуры, вели успешные программы дополнительного образования в области маркетинга, менеджмента, предпринимательства с упором на бизнес-аналитику и информатику. Сочетание компетенций, которые получали наши слушатели, было довольно редким для бизнес-образования и очень востребованным на рынке труда. При этом практически все преподаватели этих программ были практиками.

Идея создания специализированного факультета в процессе объединения двух вузов появилась по предложению коллег с кафедры маркетинга РЭУ им Г. В. Плеханова, в частности, заведующего кафедрой – доктора экономических наук профессора Ирины Скоробогатых. Кафедры дружественных вузов много лет были партнерами и придерживались близких концептуальных подходов.

Executive.ru: Какие цели ставит перед собой бизнес-школа? Есть ли общие для программ принципы обучения?

Л.Д.: При определении целей факультета «Бизнес-школа маркетинга и предпринимательства» не возникло сомнений, что необходимо использовать синергию потенциалов кафедры маркетинга РЭУ им Г. В. Плеханова (первой в нашей стране) с ее научной базой, сильной экономикой и масштабными связями в профессиональном мире и кафедры маркетинга и коммерции МЭСИ с ее инновационными и аналитическими технологиями, позволяющими сделать бизнес гибким и хорошо управляемым. Цель факультета – сформировать у слушателей системные знания и практические навыки для управления бизнесом в современных условиях. А современные условия для бизнеса – это рост предпринимательских рисков и экономическая неустойчивость, информатизация рекламного и сбытового пространства, несбалансированность предложения и изменение потребительской мотивации. В таких условиях предпринимательская активность и системный маркетинг – локомотив, позволяющий вытянуть любой бизнес и придать ему скорость.

Цель определила и принципы обучения – практикоориентированность каждой дисциплины в программах, преподавание специалистами с опытом успешной работы в бизнесе, интерактивные технологии обучения, использование современных методов бизнес-аналитики и программного обеспечения. Все способствует развитию у слушателей комплексного взгляда на бизнес и его жизненный цикл и одновременно нестандартного подхода к решению бизнес-задач.

Любой успешный менеджер – это маркетолог и предприниматель в одном лице. Нельзя добиться успеха, не зная особенностей регулирования рынка и спроса, не понимая своего клиента, не имея навыков предприимчивости в достижении целей.

Executive.ru: Расскажите о структуре бизнес-школы, ее основных программах и направлениях.

Л.Д.: В штате факультета небольшое количество штатных сотрудников, которые исследуют запросы рынка труда и предложения рынка дополнительного образования, осуществляют администрирование учебного процесса. Основной состав – это преподаватели-практики из различных консалтинговых, торговых, промышленных и других компаний, владельцы бизнеса, бизнес-тренеры, коучеры.

Читайте продолжение на Executive.ru