Если у вас паранойя, это ещё не значит, что за вами не следят

30.12.2017

NYT пишет про стартап Alphonso, который собирает данные о телесмотрении для рекламодателей с помощью сотен приложений, получающих доступ к микрофону пользователя. Alphonso распознаёт звуки фильмов и телепередач, которые смотрят пользователи, даже в те моменты, когда смартфон не используется. Кроме собственной технологии распознавания аудио Alphonso работает с Shazam. Все приложения (в основном это игры) запрашивают доступ к микрофону явно, то есть правила Google Play и App Store это не нарушает.

Кроме того, Alphonso покупает данные о телесмотрении у производителей телевизоров и стриминговых устройств и перепродаёт эту анонимизированную информацию рекламодателям, которые могут использовать её для таргетинга.

Скорее всего, описанные схемы ориентированы на американскую аудиторию, но мало ли. Если вдруг увидите в ленте Facebook рекламу чего-то, о чём вы недавно говорили или слышали по телевизору, возможно дело в одном из таких приложений-шпионов.