Рецензия на фильм "На расстоянии дыхания" (2018)

17 September 2018
"На расстоянии дыхания"
"На расстоянии дыхания"

Фильмы-катастрофы всегда были интересным вариантом для сценаристов и режиссеров проявить себя в жанре с определенным канонам - в плане как реализовать его классические моменты, так и внести свою определенную «изюминку». Не остался в стороне и режиссер Даниель Роби, сняв фантастическую драму «За дыхание от тебя» (фр. Dans la brume).

Итак, счастливая и успешная семья исследователя Матье и ученого-преподавателя Анны, любящие и практичные люди. Их счастье омрачает тот факт, что их дочь Сара (Фотин Ардуино) вынуждена из-за врожденной генетической болезни проводить свою жизнь в специальной, просторной изолированной фильтрующей камере, размером с полкомнаты, в которой может общаться с друзьями через интернет, и которая оборудована почти всеми удобствами. Однако и этому хрупкому положения вещей приходит конец - на Париж (и как понимаем часть Франции) по геологическому разлому выходит смертоносный туман, газ который вызывает удушье. Матье и Анна спасаются в квартире супругов Люсьен и Коллет - мужчины и женщины пожилого возраста. И все бы ничего, но туман все еще поднимается, и нужно найти средства для функционирования камеры, которая защищает девушку от окружающего яда.

Чтобы французы не снимали в кинематографии, основное внимание они все равно сделают на любви. Так же и здесь, в акценте на прочной, любящей семье Анны и Матье, их чувствах к Саре автор настолько увлекся, что перед ними отступила и фантастическая составляющая, и составляющая логики. Можно говорить про постоянные ощутимые ляпы контекста изменения кислородной маски среди ядовитой атмосфере, или тот факт, что практичные люди начинают делать абсолютно нелогичные поступки контекста перемещения по местности.

Операторская работа, оформление - на достаточно высоком уровне, ведь так приятно увидеть «не американский» городской пейзаж в фильме-катастрофе и особенно - в контексте Парижа.

Актерская игра Ромена Дюриса и Ольги Куриленко в роли любящих молодых супругов - уверена, и спасает от «проколов» сценария, хотя последний часто заставлял идти героев против элементарной логики. Образы супругов Люсьен (Мишель Робин) и Коллет (Анна Гейлор) - чрезмерно сентиментальны, хотя и здесь можно простить авторов. Персонажи второго плана более схематичны, в них чувствовалась именно классическая традиция фильмов-катастроф.

Вот такой он - Париж в тумане.

Если тебе понравился материал, подпишись также на нашу страницу Вконтакте: https://vk.com/pro.movies