Fact Store
1,3K subscribers

История полета: от Да Винчи до братьев Райт

156 full reads

Мечта о полете, пожалуй, самая последовательная и фундаментальная мечта человечества, охватывающая все культуры, насколько историки могут видеть, как показано в наскальных рисунках и древних мифах. Они не всегда были положительными: греческий миф об Икаре, смелом молодом человеке, который создал свою собственную пару крыльев из воска и перьев, чтобы парить, как птица, но встретил ужасную кончину, когда они растаяли, потому что он "летел слишком близко к Cолнцу", возможно, был метафорическим, но вместе с тем показывал древнегреческое отношение к человеческому полету.

Флаер взлетает с холма Килл-Девил с Орвиллом Райтом за штурвалом, в то время как его брат Уилбур смотрит, 17 декабря 1903 года.
Флаер взлетает с холма Килл-Девил с Орвиллом Райтом за штурвалом, в то время как его брат Уилбур смотрит, 17 декабря 1903 года.

Древний полет

Однако не все боялись попробовать полет для себя. Еще в 400 году до н.э. китайские изобретатели Мози и Лу Бан создали первое рукотворное летательное устройство в виде воздушного змея. Примерно в то же время китайские производители игрушек изобрели крошечный игрушечный вертолет из бамбука, который служил небольшой практической цели, но использовал те же методы ротора, что и современные вертолеты. Древние китайцы также обнаружили основные механизмы воздушного шара с изобретением плавающих бумажных фонариков.

Середина тысячелетия: Да Винчи и горячий воздух

Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский художник и человек науки, который последовательно поражал эпоху Возрождения, имел творческие, но в конечном счете ошибочные идеи о будущем полета. Как и древние греки, да Винчи теоретизировал, что птичьи крылья могут поднять человека с земли, но столкнулся с проблемами, когда дело дошло до выяснения источника питания. В конце концов, люди намного тяжелее птиц и не имеют преимущества полых костей.

Воздушный шар Вашингтон на борту Джордж Вашингтон Парк Кастис и буксируется буксиром Кер де Леон, первым в мире авианосцем.
Воздушный шар Вашингтон на борту Джордж Вашингтон Парк Кастис и буксируется буксиром Кер де Леон, первым в мире авианосцем.

К 18 веку оказалось, что дизайн воздушного шара выиграет гонку, так как французские братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьен Монгольфье создали первые воздушные шары, которые действительно могли поддерживать вес человека, и успешно продемонстрировали свою огненную машину, пролетев более пяти миль через Анноне, Франция, 21 ноября 1783 года. Воздухоплавание и парашютный спорт стали популярным времяпрепровождением в Европе в течение следующего столетия и даже оказались полезными в военных конфликтах, таких как Гражданская война в США, когда Union Balloon Corp использовала воздушные шары для шпионажа и разведки.

Полеты 20-го века

На рубеже 19-го века человечество, наконец, пошло в правильном направлении, когда английский инженер Джордж Кейли выпустил свой трактат 1809 года "О воздушной навигации", заложив основу для изучения аэродинамики. Около 70 лет спустя Николус Отта построил первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе и значительно легче, чем паровые двигатели старых времен. Используя эти прорывы, Орвилл и Уилбур Райт построили первый самолет, который совершил первый испытательный полет 17 декабря 1903 года. Братья по очереди управляли своими рудиментарными самолетами, и хотя их полеты длились всего 12 и 59 секунд, это был первый контролируемый полет в истории человечества.

Братья Райт на Международном авиационном турнире, Белмонт-Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, октябрь 1910 года.
Братья Райт на Международном авиационном турнире, Белмонт-Парк, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, октябрь 1910 года.

Полет едва ли вызвал всплеск в средствах массовой информации, которые, казалось, не понимали его значения, но после того, как братья Райт усовершенствовали свои методы и пригласили прессу сфотографировать свою летательную машину, американские военные быстро признали ее потенциал. В течение десятилетия самолет использовался как в коммерческих, так и в военных целях — особенно в Первую мировую войну, когда такие самолеты, как немецкий Albatross и американский Curtiss JN, доминировали в небе, — и братья Райт стали очень богатыми людьми.

Открывая полет в современную эпоху, 25-летний Чарльз Линдберг пролетел более 2000 миль от Нью-Йорка до Парижа, завершив первый трансатлантический полет и доказав потенциал самолета для дальних путешествий. Сегодня около самолеты совершают 100 000 рейсов каждый день по всему миру и на сегодняшний день авиатранспорт считается самой безопасной и эффективной формой путешествия.