ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Лионель Фейнингер "Рыночная церковь в Галле" (1930 г.) - масло, холст - 102 х 80,4 см. - Коллекция современного искусства, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия
Лионель Фейнингер "Рыночная церковь в Галле" (1930 г.) - масло, холст - 102 х 80,4 см. - Коллекция современного искусства, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

"Рыночная церковь в Галле" демонстрирует, что к моменту её создания стиль Фейнингера окончательно выкристаллизировался и достиг строгой архитектурности и характерной монументальности.

Слева — Лионель Фейнингер "Собор в Галле" (1931 г.) - масло, холст - 124.5 x 86.5 см. - Морицбург, Галле, Германия. Справа — современный вид на Собор в Галле
Слева — Лионель Фейнингер "Собор в Галле" (1931 г.) - масло, холст - 124.5 x 86.5 см. - Морицбург, Галле, Германия. Справа — современный вид на Собор в Галле

В период с 1929 по 1931 г. художник создал серию видов города Галле, расположенного в южной части Германии. Как и на других работах из этой серии, выбор цветовой гаммы резко отличается от характерного для большинства кубистов "серого на сером", а использованные цвета нанесены почти прозрачным слоем, что отражает не только принятие Фейнингером идеи Делоне о необходимости насытить цветом монохромные полотна кубистов, но и близость к идеям конструктивизма.

Слева — Лионель Фейнингер "Рыночная церковь в Галле" (1930 г.) - масло, холст - 102 х 80,4 см. - Коллекция современного искусства, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия. Справа — современный вид на Рыночную церковь в Галле
Слева — Лионель Фейнингер "Рыночная церковь в Галле" (1930 г.) - масло, холст - 102 х 80,4 см. - Коллекция современного искусства, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия. Справа — современный вид на Рыночную церковь в Галле

Фейнингер изобразил Рыночную церковь в Галле в необычном ракурсе, отодвинув ее узнаваемый, благодаря шпилям и элегантным аркбутанам, фасад на задний план, и выдвинув на передний план её массивную позднеготическую центральную часть (неф), уходящую по диагонали вглубь к левому краю, изобразив её как нагромождение векторов и призм.

Здание церкви, исполненное в приглушенном цвете, оказывается окружено светящейся, ясной, полной воздуха атмосферой, создавая удивительный полифонический эффект синтеза живописи и архитектуры.

"Когда-то я имел обыкновение стремиться уловить движение и суетность. Теперь же я пытаюсь ощутить и выразить полное общее спокойствие объектов и даже окружающего воздуха — создавать на своих полотнах мир, максимально удаленный от реальности"
Лионель Фейнингер
Андреас Фейнингер "Портрет Лионеля Фейнингера" (1928 г.) - фото - Баухаус-архив, Берлин, Германия
Андреас Фейнингер "Портрет Лионеля Фейнингера" (1928 г.) - фото - Баухаус-архив, Берлин, Германия

Больше — в Instagram