3,2K подписчиков

Как делать уроки с ребенком, который НИЧЕГО НЕ хочет и не понимает? 7 правил многодетной мамы

553 прочитали

Наш автор Ольга Полунина шесть последних лет объясняет двум школьникам-дислексикам задачи, читает с ними параграфы, учит таблицу умножения.

Где-то в середине этого пути у нее выработались некоторые правила обучения детей, которые не могут делать уроки самостоятельно (дислектики, дисграфики, детях с СДВ и СДВГ). И теперь эти правила здорово упрощают жизнь.

Успокоиться

Выпить валерьянки, почитать интервью людей, которым было сложно учиться в школе, — Киры Найтли, Евгения Гришковца, Евгения Стычкина, Марии Парфеновой. Зачем? Чтобы переключить фокус с «жи-ши» и таблицы умножения на другое.

Домашние задания — не самое главное в жизни человека. Но иногда концентрация на уроках сильно портит жизнь всей семье. Знаете, сколько в мире людей, которые ничего не понимали? Я была удивлена, когда стала рассказывать коллегам о проблемах в школе и услышала от многих умных, образованных и эрудированных людей: «Начальная школа была для меня кошмаром».

pexels.com
pexels.com

Посмотреть на состояние ребенка

Если он засыпает, не может усидеть на месте, увиливает любыми способами от уроков, скорее всего, его батарейка горит красным индикатором. У него нет сил. Помнить про это очень важно! Если ресурсы на нуле, он просто не может себя контролировать, в данном случае НЕ МОЖЕТ делать уроки самостоятельно. И уж тем более его мозг не позволит остатки энергии перебросить на обучение, уйдет в режим жесткой экономии.

Выход — накормить себя успокоительными, а ребенка – энергетиками. Это может быть просмотр дурацких видео (хохот дает очень много сил), любая физическая активность (сражение на поролоновых мечах, скачки на ведре), еда (все, что вредно, — быстрые углеводы, сладости).

pexels.com
pexels.com

Принять, что ребенок в школе ничего не понял

Ему сложно удерживать внимание, все ресурсы мозг кидает на то, чтобы его «подшефный организм» сидел на стуле за партой (не бегал, не кричал, а СИДЕЛ). В итоге на «слушать учителя» ресурсов не остается. К тому же в школе запрещают на переменах беситься — а это почти единственный способ, с помощью которого быстроутомляемый ребенок может восполнить энергию.

Дьявол кроется в деталях: детям иногда кажется, что они поняли тему в школе (хотя на самом деле слышали только часть объяснения учителя). По моему опыту — тратить время на дискуссию бесполезно, звоните педагогу и просите объяснить ребенку материал еще раз.

pexels.com
pexels.com

Читать ребенку учебник вслух

Задания по русскому и математике, параграф по окружающему миру. Думаете, так ребенок не научится читать? Он сделает это на других «пособиях» — этикетках, обложках, компьютерных играх, в соцсетях.

У ребенка-дислексика чтение отнимает массу ресурсов. Их может не хватить на математику или письмо (а это высшая психическая функция, очень энергозатратная). В конце концов, главное, чтобы он понял тему, а не прочитал. Помогайте, не стесняйтесь помогать. Если ребенку сложно, разгрузите его мозг, уберите некоторые второстепенные задачи.

Перевести учебу в игру

Пусть даже в дурацкую. Это позволит вам не злиться, автоматизировать определенные навыки и подкидывать «энергетики» ребенку.

Например, вам надо выучить гласные и согласные звуки, или спряжения глаголов, или четные и нечетные числа (да, иногда приходится постоянно вспоминать, что это такое). Договариваетесь, что если выпадает гласная буква, то вы хрюкаете, а если согласная, то изображаете звук «пук». Взрослые, кстати, тоже должны участвовать в игре.

Можно при разборе темы по английскому языку проговаривать «У мамы большие зеленые уши, у Миши маленькие красные глаза». Можно изменять по падежам слово «дурак» или «пукалка». Кстати, именно благодаря игре у всех меняется представление о домашней работе как об очень сложном и драматическом процессе.

pexels.com
pexels.com

Делать свои «уроки» вместе с ребенком

Иногда сидеть за столом вдвоем морально легче. Пишите статью для блога, занимайтесь саморазвитием, считайте семейный бюджет. Все что угодно, лишь бы вместе.

Сходить к неврологу

Одна из причин, по которой ребенку сложно учиться, концентрироваться на задании — проблемы с позвоночником, когда пережаты кровеносные сосуды шеи. Иногда после устранения физиологической причины проблемы с уроками уходят сами собой. И к нейропсихологу тоже сходите, не бойтесь. С помощью игры он научит ребенка удерживать внимание и контролировать себя.

Все эти советы не помогут устранить проблему, здесь нужна коррекция со специалистом. Но эти советы помогут сохранить вам нервы и не уронить ребенку самооценку, что в жизни гораздо важнее, чем грамотное письмо.

pexels.com
pexels.com

Полная версия материала – в блоге.

Что почитать еще?

Глава банка пристыдил россиян, получающих выплаты на детей

Взять в семью: 10 трогательных фото спасенных животных

7 факапов из школьной жизни: это грустно и очень смешно!