Что ждёт туриста в Афинах

Приземлившись в столичном аэропорту Греции – «Элефтериос Венизелос», наше знакомство с Афинами свелось к объездной трассе, по которой мы прямо от терминала на арендной машине отправились вглубь страны.

Наша логика при построении маршрута была проста: начать с изучения отдалённых регионов страны, чтобы за пару дней перед самолётом домой уже оказаться в столице и гулять по городу, не опасаясь риска опоздать на рейс из-за непредвиденных обстоятельств в дороге.

Но именно это решение стало нашей единственной ошибкой в путешествии по Греции и, кстати, несмотря на все предостережения мы-таки чуть не опоздали на самолёт из-за очередной забастовки водителей столичного общественного транспорта, а уже в аэропорту узнали, что среди бастующих оказался и экипаж нашего рейса… Но это уже другая история, остановимся на Афинах.

– Нашли где гостиницу бронировать! Пока я вас ждал, мне дважды предложили скинуться на «заказ» местного авторитета, насолившего местной шпане… – смеётся при встрече над нами друг, уже пару десятилетий живущий в греческой столице.

Как настоящие туристы мы поспешили забронировать проживание в одном из центральных районов города, в пешей доступности от главных достопримечательностей. Причём, среди многочисленных вариантов в нашем выборе «победил» крупный сетевой отель с вполне столичными ценами. Но, как оказалось, не всё то золото, что блестит: небольшие улочки центра – не всегда представляют собой благоприятное место для вечерних прогулок.

Для остановки в Афинах, по советам местных жителей, лучше выбирать между центральными районами Плака, Монастираки, Синтагма или же прибрежной Глифадой. Правда, если от первых трёх вариантах основные достопримечательности города находятся в шаговой доступности, то от моря в центр на общественном транспорте придётся добираться около получаса. Не стоит рассматривать гостиницы (несмотря на довольно низкие цены) в районах Омония, Политехнио и Экзархиа – их репутация весьма спорна.

На этом наши перипетии не закончились... После двух недель путешествия по автобанам страны оказалось мало приятного окунуться в хаос столичного движения, сглаживало ситуацию только то, что мы были под защитой кузова нашей арендной машины, а он в свою очередь – под защитой полной страховки. Но в кафе, куда нас непременно хотел свозить друг нам предстояло отправиться на мопеде!

Просто прибыв в Афины, мы сразу же сдали своё авто, а наш «гид» гостеприимно взял на себя всю развлекательную программу в уже ставшем для него родным городе. Правда, в день встречи он не мог пользоваться своим 4-колёсным транспортом, т.к. на неудачу на календаре было 5 число, а госномер его машины оканчивался на «чётное».

По местному законодательству, в некоторых центральных районах Афин использование личного автомобиля регламентируется календарём: в чётный день месяца выезжать на дороги общего пользования могут только транспортные средства, госномера которых также оканчиваются на чётное число (аналогичная ситуация и с нечётными днями). Это сделано для разгрузки дорог в центре города. Подобный опыт применяют также в мегаполисах Китая и Индии.

Так вот оказаться в настоящем рое мотоциклистов на оживлённых и довольно узких улочках Афин дело для желающих получить конскую дозу адреналина за считанные минуты! Это не для слабонервных! Особенно, когда этот рой распадается перед запрещающим светом светофора, чтобы в зависимости от своих умений и наглости каждый мог выбиться в первые ряды. Пусть даже для этого придётся зацепить пару-тройку зеркал заднего вида на соседних машинах.

«Искупить» такое приключение, в нашем случае, смог только вкуснейший ужин – благо, с национальной кухней в Греции ни в столице, ни в провинциальных городках проблем нет.

Собственно, как и с памятниками древней цивилизации – они, буквально, по всюду. Так, в Афинах прямо среди улиц, на остановках общественного транспорта стоят навесы, под которыми «прячутся» раскопки! Но главная достопримечательность столицы – это, конечно, Акрополь. И это «прописная истина», судя по желающим увидеть его, всех туристических путеводителей.

Посещать столичные достопримечательности, если Вы настроены на выполнение программы максимум, стоит по единому билету! Купить его можно на входе в один из семи комплексов, посещение которых входят в него: Акрополь, северный и южный склоны Акрополя, Греческая и римская Агоры, археологический музей и кладбище Керамик, библиотека Адриана, храм Зевса Олимпийского в Национальном Саду. Стоимость такого билета составляет 12 евро на человека, а на его использование даётся 4 дня.

Уже на пути к Пропилеям – парадный вход в древнюю цитадель, нас в считанные секунды окружила разноголосица толпы. Туристы брали Акрополь, буквально, штурмом! Развернуться в такой давке физически невозможно, поэтому оставалось лишь двигаться с потоком и надеяться, что после ворот толпа рассредоточится. И на немаленькой территории плато люди действительно разошлись, но…

Конечно же, Парфенон – монументален, особенно после последней скрупулёзной реставрации, а Эрехтейон – прекрасен, несмотря на то, что все Кариатиды – фигуры женщин, которые вместо колонн поддерживают карниз портика с южной стороны, лишь копии (четыре сохранившихся оригинальных фигуры находятся в соседнем археологическом музее). Но после более уединённых античных городов, которые можно найти по всей Греции, прогулка среди туристической суеты не производит должного впечатления.

Значит ли это, что Афины стоит исключить из программы греческого отпуска? Категорически, нет! Но при повторной попытке нашего путешествия, мы начали бы именно со столицы: зарядились бы энергией большого города, а потом отправились в турне по регионам. Только в таком случае впечатления от увиденного бы были по возрастающей, в то время, как после «парящих» монастырей Метеор, каньона Викос или пещер Диру, Афины выглядят в более проигрышном свете.

Если Вам интересны путешествия в целом и опыт автомобильных поездок в частности, то нам с Вами по пути – ставьте лайк и подписывайтесь на канал #FamilyTeamTrip!