«Двойные квитанции» - как способ обмана в ЖКХ

29 September

Приходилось ли вам слышать о проблеме «двойных» квитанций в ЖКХ? Это словосочетание часто звучит особенно вместе с формулировкой «обман потребителей». Расскажем по порядку.

«Двойные квитанции» - как способ обмана в ЖКХ

Ситуации, когда выставляют двойные квитанции»

Истории с «двойными квитанциями» обычно предшествуют коммунальные войны. Вот лишь их некоторые популярные сценарии.

1. «Цепляется за власть». Когда жители провели собрание и смогли принять решение о назначении новой управляющей компании. Но старая не уходит – просто в наглую продолжает выставлять квитанции и отключать ресурсы, поскольку не отдает ключи от подвалов и чердаков.

2. «Пришли свои». Наоборот, когда люди выбрали управляющую компанию и насколько возможно ей довольны. В городе меняется власть и начинается передел рынка. Проводят или полностью фальсифицируют результаты общего собрания и якобы жители избрали новую управляющую компанию. Собственники с этим не согласны – оспаривают результаты собрания в суде. В это время нелегально выбранная компания начинает выставлять счета на оплату.

3. «Долги-долги». Управляющая компания накопила долги перед ресурсоснабжающей организацией (Энергосбыт, водоканал и пр). Те расторгают договор и начинают выставлять счета напрямую жителям (это разрешено Жилищным кодексом при соблюдении специальной процедуры). Но управляющая компания тоже не сдаётся и продолжает в квитанции включать оплату света, воды жителям.

«Двойная квитанция» - это

Получается, что собственник получают две квитанции за один и тот же ресурс от разных компаний.

Конечно, это незаконно. И В лучшем случае должно квалифицироваться как административное нарушение – «обман потребителя».

Что делать если получили две квитанции?

По закону – нужно платить той компании, которая уполномочена на выставление квитанции. Но закон несколько идеален – как простому человеку понять, на чей стороне правда в момент оплаты. Тем более, что эти истории обычно затяжные и кубок правды переходит то к одной стороне, то к другой.

Мы не можем призывать вас не платить до прояснения обстоятельств. Но многие граждане так и делают. Это не злой умысле, а просто попытка защитить себя – ведь заплатят они не тому, а потом через суд с них еще раз взыщут те, кто имел право на сбор денег.

Что мы можем рекомендовать – писать жалобы в прокуратуру и ГЖИ. Нужно приложить две квитанции за один и тот же период и спросить у ведомства насколько это законно и кому платить.

Наш канал теперь и на Ютьюб

Поставьте лайк – вы поможете каналу с развитием.

Подписывайтесь на канал – здесь истории о ЖКХ из первых уст.