Реальный способ достучаться до чиновников в ЖКХ (подборка электронных сервисов)

1 April
2,9k full reads
50 sec.
3,8k story viewsUnique page visitors
2,9k read the story to the endThat's 77% of the total page views
50 seconds — average reading time

Сколько проблем в ЖКХ? Тарифы, расчеты, аварии, ремонты. Это далеко не все. И каждая из проблем имеет огромные масштабы. Вселенная во вселенной.

Но почему они не решаются? Это очень глобальный вопрос. Потому что проблема возникает уже на первом этапе – как вообще сообщить о проблеме. И сделать это так, чтобы сообщение не затерялось.

Мы сделали подборку разных электронных сервисов, которые помогают рассказывать о проблемах ЖКХ. И не просто рассказывать, а получать полноценную реакцию на свое обращение.

Если вы знаете еще какие-то, что мы не указали – пишите о них в комментариях.

Вся Россия

Если вы не найдете ниже портал для вашего города или области, то точно всегда можете использовать эти два универсальных средства связи с чиновниками и управляющими компаниями.

Госуслуги – там можно подать жалобу на чиновника.

ГИС ЖКХ – это самый универсальный инструмент. Из личного кабинета можно сначала пожаловаться в управляющую компанию, а затем оттуда же в жилищную инспекцию, если ответа не получили или он вас не устроил.

Вам обязаны дать ответ за 30 дней. Наш личный опыт использования портала показывает, что в сроки обычно укладываются.

Москва и Санкт-Петербург

Для Москвы одним из самых эффективных инструментов является портал «Наш город». Его курирует местное правительство и вам дам дату ответ за 8 дней, в отличие от стандартных 30.

Единственное, там несколько ограничен список тем, с которыми можно обратиться. Но проблемы ЖКХ есть почти все.

Санкт-Петербург – «Наш Санкт-Петербург». Аналог портала московского. Из минусов только то, что почти везде нужно прикладывать фото проблемы, чтобы подтвердить ее. И срок ответа тоже зависит от ситуации – может быть 10, а может и 30 дней.

Еще есть портал «Красивый Петербург» - там отлично рассматриваются жалобы связанные с благоустройством из сферы ЖКХ.

Московская область

Сайт «Добродел» - местная книга жалоб. Огромным плюсом портала является то, что написать жалобу на нем можно с любой степенью подготовки. Можно буквальном смысле написать пару слов о том, чем не довольны, и модераторы сами свяжутся и уточнят детали.

Они же назначат сроки рассмотрения.

Из минусов – по некоторым вопросам нет «финального» срока закрытия. А значит вопросы могут решаться «годами».

Кемеровская область – Кузбас Онлайн - он больше похож на форум, чем на портал, но от того этого эффективность не страдает.

Пермский край – Управляем вместе – отличный скоростной портал для жителей области.

Приморский край – отдельного портала мы не нашли, но есть городской портал, который выполняют функцию приема жалоб. Например в разделе «Благоустройство» можно пожаловаться на ЖКХ.

Камчатка – Камчатка в порядке.

Новгородская область - Вечевой колокол

Новосибирская область - Электронная демократия Новосибирской области

Тульская область - Открытый регион 71

Лайк – если статья была полезной.

Подписывайтесь на канал и смотрите нас на Ютуб – в случае проблем будете знать, где искать ответы.