Косолапый ГАЗ: Почему TATRA решила не связываться с "ГАЗелью"?

9 April

ГАЗель - микроавтобус, ставший культовым на всем постсоветском пространстве. Сегодня как-то не принято отдавать ржавым фургонам особых почестей, а ведь именно эта машина спасла ГАЗ и вытянула на своих плечах весь мелкий бизнес 90-х годов.

Косолапый ГАЗ: Почему TATRA решила не связываться с "ГАЗелью"?

Популярность машины заметили и в Чехии. Завод TATRA находившийся на грани банкротства искал перспективную машину, способную загрузить мощности конвейера после того, как с него ушли последние легковые модели. В числе претендентов рассматривали и русскую ГАЗель.

Косолапый ГАЗ: Почему TATRA решила не связываться с "ГАЗелью"?

Рисунки, висящие в заводском музее, не удалось сфотографировать хорошо, но главное на них видно - чехи всерьез думали об адаптации модели. При чем не только в качестве самостоятельной модели, но и в качестве кабины для уже имевшихся в производстве грузовиков.

Косолапый ГАЗ: Почему TATRA решила не связываться с "ГАЗелью"?

Узнаете идею? Спустя десятилетие кабина "ГАЗели" NEXT по чешскому образцу пропишется на ГАЗонах и Уралах. Впрочем, ход придумали не чехи, а американцы, вспомнить только семейство грузовиков Ford. Жаль, что у TATRA не вышел союз с нижегородцами, было бы интересно увидеть, что могло бы из него появиться...