Основные цветовые схемы

22 June 2019

Цвет в кино имеет важное значение — с его помощью можно делать разделение по месту действия (в «Помни» Нолана чёрно-белая гамма обозначает события настоящего, а цветная — прошлого), выделять яркие акценты (красный флаг в чёрно-белом «Броненосце «Потёмкин») или создавать образ персонажа (в «Алисе в Стране чудес» Бёртона почти у каждого персонажа есть свой цвет).

Для создания гармоничного изображения кинематографисты пользуются базовыми принципами цветопостроения. Первичные цвета стандартного цветового круга — красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue) (RYB). Вторичные — оранжевый, фиолетовый и зелёный. Они образуются смешением указанных выше цветов. Все остальные цвета в круге получаются смешением первичных и вторичных цветов.


Давайте рассмотрим 5 основных схем сочетания цвета:

1. Комплементарная: два цвета сочетаются тогда, когда находятся напротив друг друга в цветовой схеме;

2. Троичная (триада): используются три равноудалённых друг от друга цвета;

3. Сплит-комплементарная: одному цвету противопоставляются два соседних;

4. Аналогичная: цвета в круге — соседние;

5. Тетраидная: такая же, как и троичная, но с четырьмя цветами. Один из них доминирует, другие — подчёркивают.

На этих схемах, конечно, цветопостроение не заканчивается, но их необходимо знать, чтобы в дальнейшем анализировать то, как от цвета зависят эмоции персонажей, сюжетные повороты и значение тех или иных деталей, как и для чего режиссёр и художник-постановщик используют конкретные цвета в своём фильме.

А какой фильм вы считает самым красивым? Пишите в комментариях!

#FEELLINI_Стиль