Рекламу узбекского мороженого обвинили в плагиате у Coca Cola

Кадры из роликов. Изображение Антимонопольного комитета, переданное Uznews.uz
Кадры из роликов. Изображение Антимонопольного комитета, переданное Uznews.uz

Представительство Coca-Cola в Узбекистане пожаловалось властям, заявив, что ее рекламный ролик был скопирован для продвижения мороженого местного производства. Об этом сообщает Kommersant.uz. Жалобу компания в конце мая направила в Антимонопольный комитет Узбекистана.

Как уточнили в ведомстве, оригинальный ролик был выпущен в 2016 году, на него распространяются авторские права.

Претензии Coca-Cola вызвало вызвала реклама мороженого «Pankie», которое производит компания «N ‘Medov». Авторы жалобы расценили его как «зеркальное копирование», нарушающее закон «О конкуренции».

Антимонопольный комитет начал проверку, связался с компанией «N ‘Medov» и запросил информацию о ролике. Та, как сообщили в ведомстве, признала инцидент недоразумением, при этом «исключив все видеоролики из телевизионной сетки передач и социальных сетей». Компания также «выразила приверженность» к соблюдению закона «О конкуренции».

Оригинальный ролик Coca-Cola посвящен двум братьям. Старший все время подшучивает над младшим, но заступается за него, когда другие дети хотят отобрать у него бутылку с газировкой.

Ранее, как сообщалось, Coca-Cola уже жаловалась на то, что одна из компаний, работающих в Узбекистане, скопировала ее дизайн на своих этикетках. После вмешательства Антимонопольного комитета нарушения были устранены.

В Узбекистане неоднократно происходили случаи, когда местные производители копировали иностранные названия и логотипы. Так, в начале 2019 года две фармацевтические компании из Индии и Украины добились того, что власти Узбекистана защитили их товарные знаки (местные фирмы продавали лекарства под названиями, которые были зарегистрированы иностранцами). Позднее упаковку зубной пасты Galaxy, выпускаемой ташкентской компанией Torimed Pharm, признали подражанием Colgate (производителя обязали прекратить продажу этого товара и уничтожить упаковки). Были и другие примеры – среди прочего туристический логотип Ферганской области несколько лет назад уличили в копировании логотипа «Чарующая Россия», разработанного одним из российских брендинговых агентств.

В начале 2019 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, выпустив соответствующее постановление, поручил усилить борьбу с захватом чужих товарных знаков. Министерство юстиции отмечало, что такого рода нарушения создают препятствия для иностранных инвесторов.

https://fergana.agency/news/107899/