дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Российская компания предложила построить «воздушное метро» из Ташкента в аэропорт

19 October 2018

Российская компания «Русское техническое общество» предложила построить в Ташкенте линию «воздушного метро» — подвесную дорогу от аэропорта имени Ислама Каримова до Tashkent City. Об этом заявил гендиректор предприятия Иван Филяев на I Форуме межрегионального сотрудничества между Узбекистаном и Россией, передает Podrobno.Uz.

Речь идет о системе надземного пассажирского транспорта «Стрела», которая работает на электричестве. Проект рекламировался как экологичная транспортная система, не мешающая движению наземного городского транспорта, не создающая пробки и не нуждающаяся в мостах для преодоления крутых склонов, оврагов и рек.

Иван Филяев рекламирует проект в Ташкенте. Фото с сайта Xs.uz
Иван Филяев рекламирует проект в Ташкенте. Фото с сайта Xs.uz

Поезда с пассажирами двигаются над землей на средней высоте в пять метров. Составы могут развивать скорость до 50 км/ч, в составе от двух до четырех вагонов, в каждом из которых по 16 сидячих мест и могут поместиться до 65 пассажиров. Скорость пассажиропотока составляет 10 тыс. пассажиров в час. Стоимость такого состава $3 млн, говорится на презентационном стенде, привезенном в Ташкент.

Филяев рассказал, что компания собирается создать на базе машиностроительного комплекса Узбекистана локальное мелкосерийное производство системы «Стрела», сообщает «Народное слово». Российская компания согласна принять на себя обязательства по инжиниринговым услугам, образовательным проектам, интеграции смежных комплексных решений. Проект находится на стадии переговоров, поскольку для внедрения нужно совершенствование нормативной базы и сертификации.

Филяев подчеркнул, что инновационный транспорт, помимо своих прямых функций, будет имиджевым для Ташкента. По словам гендиректора «Русского технического общества», транспортная система уже внедряется в Москве и Московской области, и ташкентское «воздушное метро» может стать первой линией «Стрелы» за пределами России.

Однако, как можно узнать из российских СМИ, на самом деле проект «Стрела» на данный момент до сих пор не сертифицирован в России. В Москве им занималась девелоперская компания «Мортон», которой ранее принадлежало ООО «Русское техническое общество», теперь доставшееся группе «Основа». Проект активно рекламировался с 2013 года как решение транспортной проблемы для жителей подмосковных новостроек, а в январе 2017 года было получено разрешение на строительство. В итоге из-за проблем с сертификацией стройка под Красногорском, которая должна была связать жилой комплекс «Ильинские луга» со станцией метро «Мякинино», была заброшена и, по прогнозам, вряд ли будет закончена из-за технических проблем, перегруженности станции и согласования строительства на участках, находящихся в частной собственности.

В Ташкенте в конце 2017 года началось строительство надземной кольцевой линии метро. Проект стоимостью $422,3 млн рассчитан до 2021 года. Для разработки стратегии развития пассажирского транспорта хокимият (администрация) узбекской столицы наймет зарубежную компанию на грант, который ей выделила Южная Корея.

Международное информационное агентство «Фергана»