«Узбекистон хаво йуллари» купит два лайнера Airbus по $100 млн

A320 Neo. Иллюстрация пресс-службы Airbus
A320 Neo. Иллюстрация пресс-службы Airbus

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» приобретет два новых самолета Airbus-A320 Neo. Об этом сообщает официальный сайт авиаперевозчика.

«В соответствии со стратегией развития и программой по модернизации и унификации авиапарка, Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» продолжает пополнять свой флот новыми современными авиалайнерами. В декабре текущего года национальный авиаперевозчик планирует получить два Airbus A320 Neo», — говорится в сообщении.

Подчеркивается, что самолеты A320 Neo заказаны в двухклассной компоновке на 150 кресел (бизнес-класс — 12, эконом-класс — 138). Они будут гораздо экономичнее своих предшественников благодаря новым двигателям и современным наработкам в конструкции фюзеляжа. Дальность полета увеличена с 4,5 тыс. до более 6 тысяч километров.

Также отмечается, что во второй половине 2019 года и начале 2020-го ожидается пополнение парка авиакомпании тремя новыми самолетами Boeing 787 Dreamliner.

На сегодняшний день авиапарк «Узбекистон хаво йуллари» состоит из самолетов Boeing-757/767, Boeing-787-8 Dreamliner, Airbus А320, а также грузовых воздушных судов Boeing-767-300BCF.

В апреле текущего года сообщалось, что «Узбекистон хаво йуллари» выставила на продажу несколько самолетов, вертолетов и авиационных двигателей, в том числе шесть грузовых самолетов Ил-76ТД. Продажа техники производится «в связи с унификацией самолетно-моторного парка» компании. Техника, представленная к продаже, уже выведена из эксплуатации и находится на хранении. В 2013 году авиакомпания также устраивала распродажу. Тогда были проданы три Airbus A-310. Источники рассказали, что продажа была связана с тяжелым финансовым положением компании, несмотря на это в 2013 году были приобретены два новых Boeing-767. В мае 2018 года «Узбекистон хаво йуллари» отказалась от коммерческой эксплуатации российских пассажирских самолетов Ил-114-100.

Airbus A320 Neo находятся в эксплуатации у авиакомпаний с 2016 года (немецкая Lufthansa). Первым оператором лайнеров Airbus A320 Neo в постсоветских странах стала казахстанская авиакомпания Air Astana. Стоимость воздушного судна составляет более $107 миллионов.

Международное информационное агентство «Фергана»