Узбекские R2 и Nexia в России подорожали на $800

Ravon R2. Фото с сайта Ravon.ru
Ravon R2. Фото с сайта Ravon.ru

Автомобили узбекского производства, продаваемые в России под торговой маркой Ravon, значительно подорожали. Так, модели R2 и Nexia прибавили в цене 50 тысяч рублей ($800), Gentra – 20 тысяч рублей ($320). Стоимость седана R4 осталась без изменений. Причинами роста цен стали колебания курсов национальных валют Узбекистана и России, а также повышение ставок утилизационного сбора в РФ, сообщает «Российская газета».

Новые ставки утилизационного сбора в России были установлены с 1 апреля 2018 года. Для отдельных легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя коэффициент увеличился на 90%. В этой связи эксперты предполагали резкий рост цен на импортные автомобили, так как для российских производителей утильсбор компенсируется государством. В мае «Российская газета» предполагала, что Ravon может поднять стоимость продукции в среднем на 200 тысяч рублей, но этого не произошло. Хотя не исключено, что нынешнее удорожание не окончательное.

Теперь в России модель R2 (Spark) стоит минимум 489 тысяч рублей ($7760), в топовой комплектации машина продается за 559 тысяч рублей ($8870). Стоимость Nexia составляет от 499 тысяч ($7920) до 599 тысяч рублей ($9500), R4 – от 529 тысяч ($8400) до 659 тысяч рублей ($10460), Gentra – от 569 тысяч ($9030) до 699 тысяч рублей ($11100).

Несмотря на повышение стоимости моделей, экспортируемых в РФ, на внутреннем рынке Узбекистана автомобили отечественного производства обходятся потребителям дороже. Например, Chevrolet Spark в минимальной комплектации стоит 64,6 млн сумов ($8280), а Chevrolet Nexia – 73,7 млн сумов ($9450).

По итогам первого квартала текущего года Ravon R2 являлся самой дешевой иномаркой в России, седан Nexia входил в тройку данного рейтинга. После удорожания, наиболее доступной машиной на рынке стала китайская модель Brilliance H230, продаваемая по цене около 460 тысяч рублей ($7300).

В этом году наблюдается сокращение объемов продаж узбекских автомобилей в РФ. В мае дилеры реализовали 508 экземпляров продукции бренда Ravon (в мае 2017 года – 1219), а в июне и вовсе не было продано ни одной машины.

В конце июня в руководстве узбекского автопрома произошли кадровые изменения. Глава акционерной компании «Узавтосаноат» («Узавтопром») Умиджан Салимов был уволен за недостатки в работе и коррупцию в отрасли, новым руководителем предприятия назначен бывший сотрудник Генпрокуратуры Узбекистана Шавкат Умурзаков.

Несколько дней назад президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев резко раскритиковал автомобильную промышленность за отсутствие собственных технологий. «Мы гордимся тем, что производим автомобили, хотя на самом деле занимаемся их сборкой. Первый автозавод построен более 20 лет назад, однако запасные части до сих пор приобретаем за рубежом. Спрашивается, где наука, где предприятия, которые внедряют ее результаты?» - обратился Мирзиёев к ученым.

Международное информационное агентство «Фергана»