«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»

270 full reads

Делимся статьей Тимура Турлова, генерального директора Freedom Holding Corp., для американского Forbes.

«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»
«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»

В наши дни мир финансов быстро меняется, появляется множество новых экосистем. Одна из основных мировых тенденции, открывающая новые возможности для бизнеса в банковском секторе, – это оцифровка платежей. Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и многие другие онлайн-платформы уже предлагают услуги токенов для держателей банковских карт. Например, теперь клиент банка может заказать свою карту всего за несколько кликов в мобильном приложении банка. Подключение клиентов также становится цифровым.

Данные тенденции в дополнение к цифровым платежам – это те направления, над которыми работает наша группа компаний и другие участники сектора финансовых услуг‚ и они, я считаю, будут определять будущее банковского дела.

«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»
«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»

Биометрия

Ключевым элементом этих новых функций является биометрия, например, распознавание лиц и отпечатков пальцев. Как только банк получает доступ к биометрии клиента, он может открыть для клиента счет, выпустить карту и привязать ее к онлайн-кошельку, позволяя клиенту оплачивать или снимать деньги в банкомате с помощью смартфона. В Казахстане и России, где работает наша группа компаний‚ это уже стало реальностью. Данные методы позволяют клиентам отказаться от пластиковых карт и вместо этого использовать бесконтактные платежи.

Биометрия также может означать, что традиционные SIM-карты, к которым привыкли люди в своих телефонах, могут быть заменены чем-то цифровым. В телефон клиента можно загрузить не только данные банковской карты, но и договор с оператором мобильной связи. Оператор сможет идентифицировать каждого клиента с помощью биометрии, а затем предоставить ему новую SIM-карту и определенные тарифные планы. Это может помочь виртуальным операторам сотовой связи (ВОСС) расширить свой бизнес. Принадлежащий банку ВОСС сможет запускать свои собственные биллинговые системы и продавать тарифные планы через систему мобильного банкинга, в то время как банк сможет передавать информацию клиента в свою биллинговую систему. Безусловно, на это потребуется согласие клиента. Чтобы получить такое согласие, банк может предлагать клиентам кэшбэк или бонусы за покупки, включая бесплатный интернет или услуги сотовой связи.

«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»
«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»

Расширенные линейки продуктов: онлайн-кредиты и ипотека

Удаленная идентификация и биометрия способны трансформировать банковское дело, в том числе и рынок кредитования. Банки и другие финансовые организации теперь смогут предоставлять займы клиентам онлайн, даже если они не встречались с клиентом лично. Как только клиент идентифицирован с помощью биометрии, он может подтверждать сделки и документы с помощью электронной подписи. Это дает банкам невероятные возможности для разработки новых продуктов, таких как онлайн-выдача автокредитов и онлайн-ипотечных кредитов. Например, находясь в системе банка, клиенты смогут безопасно взять заем, купить машину и, если это разрешено государством, даже зарегистрировать ее через интернет. Люди также смогут покупать или продавать свою собственность и имущество с меньшим риском, потому как банк будет вести эти контракты и устранять любые нарушения интересов своих клиентов.

Я считаю, что ключевыми элементами надежного цифрового банка являются информация и способность банка осуществлять любые операции, основанные на активах, а также способность банка облегчать процедуру регистрации этих активов. В данном сценарии клиент сможет видеть в своем мобильном банке все свое имущество, такое как дом, землю, автомобиль, а также сможет иметь информацию обо всех налогах, которые он должен уплатить. Клиенты также смогут продавать или покупать недвижимость или оформлять страховку на это имущество. В то же время банки смогут хранить информацию и использовать ее для различных задач, например, для совместного брендинга с разными партнерами. В свою очередь клиент сможет получать индивидуальные продукты, просто нажав кнопку ОК, потому как у банка уже будет вся необходимая информация. После того как клиент дал согласие банку использовать такие данные, как имя клиента или его кредитный рейтинг, банк сможет идентифицировать их в интернете без личного присутствия в офисе и сможет отладить более эффективную для обеих сторон работу системы.

«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»
«Будущее банковского дела за биометрией и расширенными линейками продуктов»

Будущее банковского дела

Я считаю, что будущее банков во всем мире одинаково. Это расширение ассортимента определенных продуктов, получение доступа к правительственным базам данных для надлежащей идентификации клиентов и, где это возможно, интеграцию их работы с государственными органами и агентствами, занимающимися регистрацией автомобилей или собственности. В результате банки смогут проводить оценку и выпускать как банковские карты, так и SIM-карты. Это настоящая революция в отрасли, и я ожидаю, что она произойдет раньше, чем многие думают.

Источник: https://www.forbes.com/sites/forbesfinancecouncil/2021/03/29/the-future-of-banking-is-biometry-and-expanded-product-lines/?sh=263c5f795888