FilmGourmand
396 subscribers

100 лет великой Синьоре

25 марта 1921 года в немецком городе Висбаден в семье офицера, военного переводчика французских оккупационных сил Андрэ Каминкера и его жены Жоржетты, в девичестве Синьоре, родилась девочка, которую назвали Симона Анриэтта Шарлотта. Отец маленькой Симоны происходил из семьи польских евреев, и это обстоятельство сыграло свою роль в судьбе будущей актрисы. В 1923 году семья Каминкеров переехала в Нёйи-сюр-Сен, предместье Парижа, где и прошло детство Симоны. Благодаря профессии отца Симона уже в детстве овладела английским и немецким языками, а также латынью. Симона училась в обычной средней школе, где её одноклассницей и подругой была Коринн Люшер, которая в 15 лет бросила школу и стала сниматься в кино. Коринн тоже сыграла свою роль в будущей судьбе Симоны.

Симона Синьоре в фильме "Золотая каска". Режиссёр Жак Беккер. 1952.
Симона Синьоре в фильме "Золотая каска". Режиссёр Жак Беккер. 1952.

По окончании школы в 1939 году Симона Каминкер поступила в Лицей в городе Ван, в Бретани, куда перебралась семья Каминкеров. В 1940 году отец Симоны, понимая, что его еврейское происхождение не сулит ему ничего хорошего в условиях нацистской оккупации, даже несмотря на то, что в 1934 году он на французском радио осуществлял синхронный перевод речи Гитлера, уехал в Лондон, оставив семью. В Лондоне Андрэ Каминкер начал работать на Радио Браззавиль. Эта радиостанция была рупором антинацистской организации "Свободная Франция", созданной по инициативе и при участии Шарля де Голля.

Тереза Ракен. Режиссёр Марсель Карне. 1953.
Тереза Ракен. Режиссёр Марсель Карне. 1953.

В связи с отъездом отца Симоне пришлось бросить учёбу и вместе с матерью и двумя малолетними братьями вернуться в Париж, где было больше возможностей найти средства к существованию. Школьная подруга Коринн Люшер помогла Симоне устроиться на работу секретарём к своему отцу, Жану Люшеру, который, будучи главным редактором газеты Les Nouveaux Temps, активно сотрудничал с нацистским режимом. Однако, через несколько месяцев Симона уволилась с этой работы, поскольку Коринн Люшер, обретшая за несколько лет работы в кино необходимые связи, уговорила подругу тоже заняться актёрским ремеслом.

Дьяволицы. Режиссёр Анри-Жорж Клузо. 1954. Рейтинг фильма - 7,963; 764-е место в Золотой Тысяче.
Дьяволицы. Режиссёр Анри-Жорж Клузо. 1954. Рейтинг фильма - 7,963; 764-е место в Золотой Тысяче.

В 1942 году на экраны парижских кинотеатров вышли сразу четыре кинофильма, в которых играла, но правильнее сказать, мелькала в эпизодических ролях очаровательная Симона. Естественно, в условиях нацистской оккупации ей пришлось сменить фамилию: вместо папиной еврейской фамилии она взяла мамину девичью фамилию. Правда, на первых порах её имя не фигурировало в титрах на экране, поскольку роли были абсолютно мимолётными, эпизодическими. Благодаря красоте и сексуальной внешности на первых порах Симоне Синьоре в основном доставались роли проституток.

Путь наверх. Режиссёр Джек Клейтон. 1958. Рейтинг фильма - 8,128; 554-е место в Золотой Тысяче.
Путь наверх. Режиссёр Джек Клейтон. 1958. Рейтинг фильма - 8,128; 554-е место в Золотой Тысяче.

Наконец, в 1944 году на экраны кинотеатров вышел фильм "Желания Беатрис", в титрах которого впервые была упомянута Симона Синьоре. К этому моменту Симона Синьоре уже была замужем за режиссёром Ивом Аллегре. В 1946 году у пары родилась дочь. Симона Синьоре сыграла в трёх фильмах, поставленных Ивом Аллегре. А в 1949 году уже довольно известная во Франции актриса Симона Синьоре встретила молодого начинающего певца Ива Монтана, переживавшего разрыв с Эдит Пиаф, которая, несмотря на их роман, так и не захотела стать его женой. Встреча Синьоре и Монтана была довольно случайной, в кафе. Но, по признанию актрисы, она была подобна удару молнии. Симона забрала дочь и ушла от одного Ива к другому. Причём оба Ива даже родились в один день. Процесс перехода занял всего пять дней.

Адуя и ее подруги. Режиссёр Антонио Пьетранджели. 1960.
Адуя и ее подруги. Режиссёр Антонио Пьетранджели. 1960.

На протяжении ряда лет пара Монтан - Синьоре считалась символом семьи. И, что редко бывает, семейная идиллия не отвлекала обоих от творчества. У обоих росла популярность и слава. Причём, слава эта проникла даже за "железный занавес". Впрочем, этому проникновению способствовали открыто демонстрируемые Ивом Монтаном коммунистические убеждения и симпатии к Советскому Союзу. В результате, в декабре 1956 года пара Монтан - Синьоре получила приглашение посетить Советский Союз, где им был оказан феерический прием с участием первых лиц советского государства, в том числе Н.С Хрущева. Описание этого приема можно прочитать здесь. Необходимо отметить, что это приглашение совпало по времени с подавлением советскими войсками венгерской революции, и Монтану по возвращении во Францию пришлось сильно оправдываться перед демократически настроенной культурной общественностью западных стран.

Симона Синьоре в момент вручения ей премии Оскар за Лучшую женскую роль в фильме "Путь наверх" режиссёра Джека Клейтона.
Симона Синьоре в момент вручения ей премии Оскар за Лучшую женскую роль в фильме "Путь наверх" режиссёра Джека Клейтона.

Пиком актёрской карьеры Симоны Синьоре можно считать 1960 год, когда за роль в фильме "Путь наверх" ей была присуждена премия Оскар. Особую ценность этой премии придают два обстоятельства. Во-первых, конкурентками Синьоре в борьбе за эту премию были такие звёзды мирового кино, как Одри Хепбёрн, Кэтрин Хепбёрн, Элизабет Тейлор, а во-вторых, Синьоре стала первой французской актрисой, удостоенной Оскара. После Синьоре такой же чести были удостоены, но десятилетия спустя, только Жюльетт Бинош и Марион Котийяр.

Судебный процесс (Семестр испытаний). Режиссёр Питер Гленвилл. 1962.
Судебный процесс (Семестр испытаний). Режиссёр Питер Гленвилл. 1962.

Но и этот же пик славы послужил отправной точкой для крушения семейного счастья Симоны Синьоре. Вот как описывает этот эпизод в жизни Симоны Синьоре Наталья Туровская: "Гром грянул, когда Симону Синьоре выдвинули на премию «Оскар» вместе с Элизабет Тейлор, Кэтрин Хепбёрн и Одри Хепбёрн. Победила Симона. Она была счастлива! На церемонии вручения пел Ив, не отрывая от жены влюблённых глаз, мировые знаменитости аплодировали ей, и шампанское лилось рекой. И лишь одна пара глаз из зрительного зала наблюдала за происходящим с завистью и тоской. Это была Мэрилин Монро. «У неё и „Оскар“, и Ив. Она умная. У неё всё. А я?!» — напишет Мэрилин в своём дневнике. И начнёт действовать. Эта женщина всегда добивалась того, чего хотела."

Корабль дураков. Режиссёр Стэнли Крамер. 1965.
Корабль дураков. Режиссёр Стэнли Крамер. 1965.

Роман Монтана и Монро очень быстро стал достоянием прессы, а значит, и всего общества. Журналисты повсеместно буквально терзали Симону вопросами о её отношении к измене мужа. Наталья Туровская: "Симона по-прежнему отчаянно любила своего Иво, вязала ему тёплые шарфы и пуловеры, поддерживала во всём, но что-то внутри неё сломалось. Безвозвратно. Она долго старалась держать себя в форме, продолжала сниматься в кино, занималась общественной деятельностью, но делала все это скорее по инерции, через силу. И, в отличие от мужчин, алкоголь не подводил её ни разу. Постепенно от прежней Симоны Синьоре не осталось почти ничего. Из зеркала на неё глядела чудовищно располневшая женщина с потерянным лицом и печальными глазами."

Армия теней. Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль. 1969. Рейтинг фильма - 8,135; 546-е место в Золотой Тысяче.
Армия теней. Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль. 1969. Рейтинг фильма - 8,135; 546-е место в Золотой Тысяче.

Фильмография Симоны Синьоре насчитывает более 60 полнометражных художественных кинофильмов. 4 из них вошли в Золотую Тысячу. Благодаря этому показателю и своей красоте Симона Синьоре включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино, составленный FilmGourmand'ом.

Признание. Режиссёр Коста-Гаврас. 1970. Рейтинг фильма - 8,074; 615-е место в Золотой Тысяче.
Признание. Режиссёр Коста-Гаврас. 1970. Рейтинг фильма - 8,074; 615-е место в Золотой Тысяче.

Актёрский талант Симоны Синьоре принёс ей не только премию Оскар, но ещё 12 кинонаград, в том числе такие престижные, как 3 британские премии БАФТА, Серебряный Медведь Берлинского международного кинофестиваля, премия Каннского международного кинофестиваля, французская премия Сезар, итальянская премия Давид ди Донателло, премия международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Кот. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.
Кот. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.

В ознаменование 100-летия великой Актрисы предлагаем поклонникам её таланта вспомнить кадры из лучших фильмов с её участием.

Вдова Кудер. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.
Вдова Кудер. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер. 1971.

Дорогие читатели! Если эта и/или другие публикации блога FilmGourmand показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать.

Если у вас публикации блога FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.