Как написать сценарий для короткого фильма с микробюджетом

Вы пишете ваш первый сценарий короткометражного фильма? Вы студент и у вас нет финансирования? Или вы просто хотите попробовать снять свой первый фильм?

Если у вас нет бюджета, или ваш бюджет невероятно маленький вы все равно можете снять свой короткометражный фильм. Однако, у вас будет достаточно много ограничений, в плане техники, съемочной команды и локаций, где вы можете снимать.

На самом деле ограничения – это даже хорошо. Чем больше у вас ограничений, тем креативнее вам придется писать, чтобы создать интересную историю. Вы можете снять интересный короткий метр в одной локации (например, в одной квартире) с одним, двумя или тремя персонажами. Вам нужна хорошая история, а хорошая история начинается с детальной проработки персонажей.

1. Хорошо прорабатывайте характеры героев. Персонажи – это самая важная часть вашей истории. Они являются источником жизненной силы повествования, более конкретно – персонажи воплощают действия в истории. То, что делают персонажи, заставляет вашу историю двигаться от точки А до точки Б. Без действий у вас нет персонажей, а без персонажей у вас нет действия.

2. Как создавать “глубоких” персонажей? Для того, чтобы преуспеть в развитии героя, вам необходимо сделать так, чтобы его/ее действия резонировали на многих уровнях. Глубина – это то, что мотивирует актера работать над персонажем и стремиться максимально хорошо воплотить его в жизнь. Когда у героя есть глубина, зритель сопереживает и подключается к этому персонажу.

С чего начать:

Сначала необходимо решить, какой персонаж является вашим главным героем. В большинстве случаев история будет рассказана именно с точки зрения этого героя. Ваш главный герой столкнется с испытаниями и невзгодами, и в конечном итоге ситуация измениться либо в лучшую, либо в худшую сторону. Вам также нужен антагонист. В некоторых историях этот персонаж будет достаточно очевиден. Это будет тот самый персонаж, который стоит на пути у главного героя, например Дарт Вейдер.

Бывают фильмы, где главный герой может показаться антагонистом. Но даже в этих ситуациях настоящий антагонист должен создавать препятствия на пути главного героя к цели. Например, если ваш главный герой – алкоголик, который не может разобраться со своей жизнью. Его главным антагонистом является зависимость, которая может быть показана в качестве арендодателя, который пытается выселить героя, или полицейского или любого другого препятствия, которое является прямым результатом ошибок главного героя. Эта человеческая связь является основой драмы и необходима хорошей истории.

После того, как вы определили главного героя и антагониста (антагонистов) в своем повествовании, пришло время идентифицировать других персонажей. Это может быть главный второстепенный персонаж, такой как лучший друг и доверенное лицо вашего героя, или менее важный персонаж, которого аудитория встречает только один или два раза, как продавец в магазине. Каждый персонаж должен иметь цель и никогда персонаж не должен быть добавлен к истории, если у него нет цели в повествовании.

Как только вы проработали этот список, вы можете начать сложную задачу их дальнейшего развития!

Если вы хотите получать советы по кинопроизводству для новичков, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал 😊