Хабенский, Собибор, попкорн, Дудь - разбор фильма

15.05.2018

И сегодня у нас фильм, из-за которого в России чуть не перенесли всеми любимых Мстителей — фильм "Собибор". В главной роли Константин Хабенский, и это, к слову, его режиссерский дебют в кинокарьере. Получился ли у него фильм про концлагерь?

Начну издалека. В интернете совсем недавно ходил один ролик, где какая-то женщина задаёт Хабенскому вопрос, сможет ли молодая аудитория оценить его кино?

Мол, она, вместе с приглашенной публикой, подготовлена для такого фильма, а вот всякое стадо, что запирается с “попкорном и кока колой” на сеанс, не смогут понять, что происходит на экране, так как не слишком, видимо, чувствительны для этого.

Хабенский на такое заявление отреагировал весьма громко, что не понравилось многим поклонникам, но его мысль была вполне ясна: он не считает зрителей тупыми. В особенности молодежь, чьи способности так любят принижать всякие элитные граждане.

Потом я посмотрел интервью Хабенского у Дудя, где он немного рассказал про свой новый фильм. Мне запомнился момент, где актер рассказал, что в какой-то момент он понял, что у них не получится снять финал, который был запланирован по сценарию, и поэтому они были вынуждены вносить правки прямо по ходу дела. И, честно говоря, посмотрев фильм и увидев концовку, я понял, что так оно и было.

Какие же плюсы есть у Собибора?

Наверное, я выделю больше всего напряжение и звук. Когда наблюдаешь за сценой где расстреливают каждого десятого, ты сам вздрагиваешь с каждым новым выстрелом. Весь сеанс сидишь как на иголках из-за действительно страшных кадров и гнетущей атмосферы концлагеря.

Таких моментов на самом деле полно, если не сказать, что из них состоит чуть ли не весь фильм, ведь самим персонажам уделено очень мало времени. Сам Хабенский сказал, что все так в принципе и задумано, и что главный герой этой картины — Собибор.

Недостатки сценария этим, конечно, оправдать сложно, но скинем это на то, что это все таки дебютный фильм. Причем фильм Хабенского, так что ругать его особо не хочется.

Взять, например, полное отсутствие прописанных персонажей. Я лично запомнил только Печорского (потому что Хабенский), главного злого немца (потому что злой и главный) и пацана, что мстил за семью.

Вот героиня Марии Кожевниковой, что стоит весь фильм с каменным лицом, (и вообще даже не знаешь, что должно произойти, чтобы на ее лице появилась хоть одна эмоция) вообще в принципе не нужна сюжету. Таких моментов с непонятными персонажами, к слову, в фильме предостаточно.

Ладно, а что там с самим восстанием? Фильм, ведь, как никак про единственное успешное восстание в концлагере.

Скажу сразу. Восстание длится совсем немного, а финальная перестрелка так и вовсе пять минут от силы. В финале так вообще Хабенского ВНЕЗАПНО потянуло в сторону артхауса (вы поймете, о чем я говорю, когда увидите последнюю сцену).

И тем не менее фильм нельзя назвать плохим. Посмотреть его можно, может даже нужно, вот только ни в какое сравнение с другими фильмами про лагеря он не идет.

Такие шедевры как "Список Шиндлера" (Стивена Спилберга) и "Жизнь прекрасна" (Роберто Бениньи, который также играет главную роль в фильме) превзойти не удалось. Так что если не смотрели, то лучше сначала ознакомьтесь с ними.

Правда, сходите в кино, составьте свое мнение о фильме, поддержите отечественный кинематограф, а то как он поднимется с колен, если вы его сами не поднимаете.