Кавказ - это Россия?

9 September 2019
4,4k full reads
3 min.
5,9k story viewsUnique page visitors
4,4k read the story to the endThat's 75% of the total page views
3 minutes — average reading time
(изображение взято из открытых источников)
(изображение взято из открытых источников)
Я живу на Северном Кавказе, в прекрасном Ставропольском крае, наш регион богат различными этносами и конфессиями. Но меня всегда удивляли кавказцы, к сожалению, далеко не все они отожествляют Кавказ с Россией, но почему так и в чем причина? Об мы сегодня с вами и поговорим.

Кавказ в историко-географическом и экономическом отношении делится на два типа Северный и Южный (Закавказье). Так как современной России принадлежит Северный Кавказ, поэтому сегодняшняя статья будет посвящена народам этого региона.

Несмотря на не большую площадь 258,3 тыс. км², Северный Кавказ является самым густонаселённым регионом России с численностью населения около 15 млн. человек. Этот регион богат различными этническими народами, здесь представлены почти все мировые религии: христианство, ислам, буддизм и иудаизм. Тем не менее несмотря на более двухсотлетнее воссоединение с Россией, далеко не все представители народов Кавказа считают себя россиянами, особенно в республиках, но почему? Ответ нужно искать в истории.

Карта Северного Кавказа (изображение взято из открытых источников)
Карта Северного Кавказа (изображение взято из открытых источников)
(изображение взято из открытых источников)
Карта Северного Кавказа (изображение взято из открытых источников)

Полностью Кавказ был присоединен к Российской империи лишь в середине ХIХ века, после окончании долгой почти 50-тилетней Кавказской войны. Присоединению предшествовали русско-персидские и русско-турецкие войны. Некоторые кавказцы упрекают в том, что их насильно присоединили к России, тем сами якобы лишили их свободу. Однако нужно не забывать, что ещё до присоединения к России, Северный Кавказ не был независимым регионом, и являлся территорией Османской и Персидской империй, между которыми нередко случался конфликт. Так что Россия лишь отобрала эти территории у турок и персов. Несмотря на покорение Кавказа, русские не стали притеснять их культуру и навязывать им свои нравы, а наоборот позволили коренным народом исповедовать свою веру и обычаи. И все же несмотря на то, что Кавказ не был превращён в колонию, а стал полноправным регионом Российской империи, среди многих кавказских народов распространялась русофобия.

Кавказская война  1817-1864 гг (изображение взято из открытых источников)
Кавказская война 1817-1864 гг (изображение взято из открытых источников)
(изображение взято из открытых источников)
Кавказская война 1817-1864 гг (изображение взято из открытых источников)

Но настоящий перелом произошёл уже в советские годы. Большевики ликвидировали Терскую казачью область и разделили её на национальные северокавказские республики. И если в начале советская власть давала большие привилегии кавказцам, то уже при Сталине отношение к кавказским народам изменилось. В годы Великой Отечественной войны, а именно в 1943-1944 гг., были депортированы многие северокавказские народы: калмыки, ингуши, чеченцы, карачаевцы, балкарцы и ногайцы. Поводом послужил чеченский мятеж 1940-1944 гг, а также сотрудничество этих народов с нацисткой Германией, хотя в действительности лишь не большая группа людей проявляла симпатии к немцам, такое, впрочем, наблюдалась и среди русских во время оккупации, однако советская власть восприняло поведение абсолютно всех народов Северного Кавказа как предательство.

Депортация ингушей, 1944 г (изображение взято из открытых источников)
Депортация ингушей, 1944 г (изображение взято из открытых источников)
Депортация чеченцев (изображение взято из открытых источников)
Депортация ингушей, 1944 г (изображение взято из открытых источников)

В итоге кавказские народы вместе с десятками других были выселены из своих родных территорий в Сибирь и Казахстан. Лишь в 1956 году указом президиума Верховного Совета СССР депортированные народы были реабилитированы и возвращены на родину. К сожалению, после возвращения домой, восстановленные северокавказские республики были территориально изменены в границах, все в итоге вызывало межнациональные конфликты среди депортированных народов.

Помимо депортации, кавказские народы стали недолюбливать советское руководство и за его атеистическую пропаганду. Мечети были под запретом, верующие люди преследовались.

Депортация народов, а также антирелигиозная советская политика очень сильно сказались на самосознании народов Северного Кавказа, именно из-за этого у многих стало увеличиваться русофобия. Многие террористы в 90-е годы, особенно среди чеченцев часто ссылались на депортацию своих предков, всё это вылилось в сепаратисткие настроения, которые затем переросли в Чеченскую войну. Именно из-за этих выше перечисленных причин сегодня далеко не все народы Северного Кавказа отожествляют себя как часть России.

Борец Абдулрашид Садулаев (изображение взято из открытых источников)
Борец Абдулрашид Садулаев (изображение взято из открытых источников)
дзюдоист Мансур Исаев (изображение взято из открытых источников)
Борец Абдулрашид Садулаев (изображение взято из открытых источников)
Дагестанские спортсмены (изображение взято из открытых источников)
Борец Абдулрашид Садулаев (изображение взято из открытых источников)

Лично я надеюсь, что все эти трудности со временем пройдут, ведь главным признаком единения народов являются наши общие победы, ярким примером служит спорт, так во время международных соревнований многие кавказские народы учавствуют в борьбе, в боксе, в футболе, именно там они и защищают честь всей нашей страны, получая награды во время исполнения национального российского гимн. Читайте также: ПРОТИВОСТОЯНИЕ РОССИИ и ЗАПАДА

Список используемой литературы:

· Бгажба О. Х., Лакоба С. З. История Абхазии. С древнейших времён до наших дней. — Сухум: 2007. — 392 с.

· Блиев М. М., Дегоев В. В. Кавказская война. — М.: Росет, 1994. — 591 с.

· Гасаналиев М. М. Первая Кавказская война, 1817—1864 гг.: Документально-историческое повествование: в 3 книгах. — 2-е изд. — Махачкала: [б.и.], 2011. — 632 с. — (Библиотека фонда Шамиля). — ISBN 978-5-904621-20-9.

· Гордин Я. А. Кавказ: земля и кровь. Россия в Кавказской войне XIX века. СПб., 2000.

· Гордин Я. А. Реформатор и Кавказ. Взгляд на сегодняшние российские проблемы из XIX века / Первое сентября, М., № 22, 2002.

Итак, дорогие читатели делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «лайки» и подписывайтесь на мой канал МИР ГЛАЗАМИ ФИЛОСОФА.