Знаменитый столичный Театр им. Моссовета свое 100-летие встречает обновленным творческим составом, #новыми постановками и новым художественным руководителем. Совсем недавно труппу возглавил режиссер Евгений Марчелли. В канун Нового года Евгений поделился планами театра. И их оказалось громадье!
Евгений, к 100-летию театра вы значительно омолодили его штат, причем взяли на работу в основном девушек. Где планируете задействовать племя молодое?
Взяли не только девушек, но и парня, даже двух парней. А девушек набрали просто потому, что у нас в театре молодых актрис очень мало, и они еще выходят замуж, уходят в декрет, уезжают, бросают театр и т. д., поэтому, можно сказать, была даже такая необходимость. Где планируем занять молодых актрис и актеров? Ну, скажем, в пьесе «Команда» Семёна Злотникова, и в «Гамлете», и в «Жестоких играх – в общем, во всем репертуаре.
А по какому принципу вы составляете #репертуар?
По очень простому: это качественная #драматургия. Выбираем пьесы, которые предлагают приглашенные режиссеры, и то, что хочется поставить.
У вас в планах несколько шекспировских пьес, причем целых три в постановке Андрея Кончаловского. С чем связан этот выбор?
Почему Шекспир? Потому что Шекспир – этот #театр, а театр – это Шекспир. На вопрос, почему решил ставить «Гамлета», даже не знаю, что ответить... Какая-то удивительная наглость (смеется)... и ничем иначе это объяснить не могу. Есть ощущение, что я что-то такое про эту пьесу знаю, чем мне хочется поделиться.
Помимо вас, в театре множество режиссеров, и артисты ставят тоже. Вы намеренно создаете такое многоголосие? Что оно дает? Все эти новшества – часть вашей экспериментальной программы по привлечению в театр «свежей крови»?
Да, это часть моей театральной программы. Хочу, чтобы в театре был разнообразный репертуар на разного зрителя, на разновозрастного, с разными вкусовыми пристрастиями. И вообще, чтобы театр охватывал как можно больше интересных тем и явлений.
На какие эксперименты вы пойти готовы, а какие считаете неоправданными?
Самые смелые и сложные эксперименты – это #постановка живого спектакля. Вот на это я готов идти бесконечно. А если не получается живого театра, это, считай, неудачный эксперимент.
Почему для своей первой постановки в качестве художественного руководителя театра вы выбрали арбузовские «Жестокие игры»? Чем так близка вам эта пьеса?
Мне нравится вся драматургия советского времени, ее классика – Арбузов, Розов, Вампилов, Петрушевская, Соколовская, Разумовская и т. д. Мне кажется, это очень качественные и тонкие пьесы. И пьеса «Жестокие игры» нравится мне именно этим.
Когда выбираете тот или иной спектакль, настраиваетесь на то, что он победит на каком-либо конкурсе, возьмет, например, ту же «Золотую Маску», или про это не думаете?
Конечно, когда ставлю, стараюсь об этом совсем не думать. Но потом, когда все сделано, думаю: а почему бы и нет?
Что из того, что вам хотелось бы поставить, до сих пор не сделано? Что в дальних планах?
Еще очень много не сделано. Не поставлен «Фауст». Не поставлен весь Островский. К сожалению, поставлен почти весь Чехов. Но это не имеет значения. Чехова можно ставить бесконечно и каждый раз кажется, что вот сейчас ты наконец откроешь для себя этого автора.
«Режиссер должен работать с ощущением, что у него может не получиться – и в этом нет ничего страшного», – сказали вы в одном интервью. Вы работаете с этим ощущением? Правда не боитесь неудач?
Стараюсь так работать. К сожалению, ощущение, что ничего не получится, всегда присутствует. И самое страшное – это бесконечные сомнения.
Недавно вы подписали соглашение с компанией «МТС Энтертейнмент», которая впервые стала партнером государственного театра. Что ожидаете от этого сотрудничества?
От любого сотрудничества ожидаю какого-то прилива, чего-то нового в театре, в общем, ожидаю помощи театру.
Что пожелаете нашим читателям в наступающем году?
В новом году хочется, чтобы закончилась пандемия и чтобы наконец пришла какая-то стабильность, покой, тепло, радость и любовь!
#интервью, #личная жизнь звезд, #знаменитости, #режиссер, #театр моссовета