"Coca-Cola" всемирная слава Джона Стита Пембертона

«Кока-кола» – сильногазированный безалкогольный напиток, попросту – газировка. Цвет его практически черный, точнее – карамельный. Напиток зарубежного производства, считается очень популярным. Наверное, каждый третий употребляет «Колу» ежедневно.

Великое начало

Удивительно вкусную газировку придумал фармацевт, бывший офицер Джон Стит Пембертон. Именно он создал заветную формулу. «Кока-кола» появилась в Америке в 1886 году. Не все знают, что изначально консистенция лимонада была густой, как у сиропа, и только спустя время его додумались разбавлять водой. В этом же году в Атланте вышел «сухой закон», спиртные напитки были запрещены, и продажи газировки возросли в несколько раз.

Такое название у напитка появилось не просто так: в его состав входят орехи и листья дерева под названием “Кола”. Самое интересное, что Джон изобретал ее как лекарство, и продавалась он тогда только в аптеках. Он утверждал, что «Кола» поможет избавиться от импотенции и справиться с нервным расстройством. Как известно, в ее в состав входил кокаин. В то время его употребление считалось нормальным, т.к он не был под запретом.

Поначалу «Колу» продавали на разлив, о бутылках не было и речи. Первые несколько лет не приносили прибыли, а только убыток. Вскоре Джон Пембертон умер, и документы на продажу напитка перекупил бизнесмен из Ирландии.

В 1888 году официально появился бренд «Coca-Cola». Спустя четыре года продажи стали приносить хорошие доходы (около 100 тысяч долларов за год). Когда люди поняли, что кокаин вреден, «Кока-колу» стали производить без добавления наркотика.

Через четыре года на рынке появилась конкурентная компания «PEPSi», но ее еще нужно было «раскручивать», а «Кока-кола» уже пользовалась бешеным спросом.
В 1906 году «Кола» попала в другие страны.

В 1919 году новым обладателем компании стал банкир из Атланты, приобретший ее более чем за 20 миллионов долларов.

В 1923 году компанией стал управлять сын банкира Роберт. Это единственный в истории директор, чей стаж составил 60 лет! Управлял он компанией до 93 лет. И именно он дал указания на выпуск «Колы» в бутылках. Когда «Кола» появилась на витринах магазинов в стеклянной бутылке, продажи возросли вдвое. Это был невероятный успех!

В 1931 году выпустили этикетки и рекламу с Санта Клаусом. В предновогодний период она до сих пор функционирует на экранах телевизоров.

Через год компания «Пепси» нанесла удар: она начали выпускать в продажу газировку в бутылке большего объема по цене маленькой. И тогда Роберт подал в суд на «Пепси» в надежде отсудить хоть какую-то сумму за ущерб. Но, в конце концов, стороны пришли к устраивающему всех решению проблемы.

В 1945 году Кола была на витринах магазинов уже более чем 40 стран.

В 1955 году презентовали «Кока-Колу» в банках.

В 1958 году «Кока-кола» прорекламировала новый напиток «Fanta». Он отличался ярко-оранжевым цветом, вкусом апельсина и произвел фурор среди потребителей. А через три года появился напиток «Sprite», тоже имеющий существенное отличие от «Колы»: он был совсем прозрачным, со вкусом лимона. Главный плюс всех напитков – они безалкогольные.

В СССР «Кока-кола» была совершенно не популярна, т.к. правительству больше понравилась «Пепси-кола».

В 1980 году фирма выступила спонсором на олимпийских играх в Москве.

В 1982 году компания выпустила вариант напитка с меньшим количеством сахара.

В 1985 году на витринах магазинов появилась «Cherry Cola» – напиток с привкусом вишневого сиропа. Годом позже она появилась без сахара.

В 1988 году компания «Кока-кола» заключила договор с московским заводом по производству пива о продаже «Колы» на московском рынке.

В 2015 году в России, в Вологодской области, вышел закон о продаже «Колы» только достигшим 18 лет.

Однажды пресса задала вопрос руководству компании: пробуя напиток в разных странах, люди говорят, что вкус «Колы» не одинаковый. Почему?

Ответ прост: всем поставщикам мы отправляем только концентрат «Колы», а по потом они его разбавляют водой. Так как везде вода с разной жесткостью, хоть и хорошо очищена, она имеет свой привкус, вот и результат. «Кола» везде настоящая, можно не сомневаться! И вкус не зависит от того, в чем «Кола» куплена (в банке или бутылке), ее нужно пить охлажденной.

Сейчас бренду уже больше 100 лет, и он пользуется фантастической популярностью. Напиток продается более чем в 200 странах мира. В России между компаниями «Coca-Cola» и «Pepsi» существует конкуренция даже сейчас. Купить «Колу» можно в любом магазине. Врачи твердят, что пить ее опасно для здоровья: любой сильногазированный напиток предрасполагает к сахарному диабету. В Гонконге «Колу» пьют горячей, в качестве лекарственного средства. Но, несмотря на мнение врачей, люди ежедневно по всему миру покупают более 1 миллиарда бутылок этого напитка.

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.