Говард Шульц и его кофейная империя Starbucks

22.06.2017

Детские годы Говарда Шульца

Будущий миллионер Говард Шульц появился на свет в Нью-Йорке в 1953 году. Его родители жили скромно, без излишеств, были настоящими трудягами. Они стремились к одной цели: вырастить сына достойным человеком, который будет в состоянии обеспечивать свою семью. Никто тогда ещё не догадывался, что в будущем их сын прославится как успешный бизнесмен.

Говард рос в бедном квартале города, семья постоянно находилась на грани нищеты. Отец семейства, пытаясь улучшить материальное положение, сменил множество работ. Но это не решало проблем. Тем временем мальчик, видя окружающую их безысходность, мечтал иметь заработок, обеспечивающий безбедную жизнь.

Чтобы как-то помочь семье, маленький Говард с двенадцати лет стал продавать газеты, затем устроился подрабатывать в маленьком кафе. Тяжелая работа не лишила его надежды на создание своей собственной большой компании. Трудности и невзгоды сделали его только упрямее. Не давала мальчику упасть духом и всегда поддерживала его во всех начинаниях мать. Она приводила в пример истории успехов известных людей, которые сумели реализовать свои мечты.

Дорога Шульца в «Starbucks»

В 1975 году будущий бизнесмен закончил Северный Мичиганский Университет. После учебы он занимался продажей хозяйственно-бытовой техники, в том числе и кофемолок. Ему пришлось прибыть в Сиэтл на встречу с владельцем фирмы «Starbucks», которая закупала у него большие партии кофеварок. Он остался в восторге от этого города, от компании и от неповторимого вкуса кофе, который эта компания производила. Говард захотел, во что бы то ни стало, работать в этой замечательной команде. Целый год Шульц доказывал директору «Starbucks», что можно расширить бизнес и достичь гораздо большего. Вскоре его взяли на должность директора по продажам. Он потерял часть дохода, так как заработная плата составляла половину от предыдущей. Но его это не остановило – он переехал в Сиэтл. Проработав год, Говард понял, что продажи растут недостаточно. Нужно было что-то менять.

Побывав в Италии, он расширил ассортимент кофе, добавив латте и капучино. Вследствие чего реализация напитка в следующем году сильно возросла. Кроме того, увидев итальянские кофейни, Шульц был восхищён ими. Он пришел к директору «Starbucks» с предложением по созданию сети таких заведений. Но консервативный Болдуин отверг это предложение, считая, что не должен нарушать традиций домашнего приготовления кофе. Не получив поддержки руководства, Говард уходит из компании с твердой решимостью открыть кофейню самостоятельно.

Шульц оформил заем в банке. Плюс бывшие работодатели одолжили ему 1,7 млн долларов. На эти средства была открыта первая кофейня в Сиэтле. Прекрасно оформленное помещение, живая музыка – всё это пришлось по вкусу жителям города. Кроме того, предлагался даже кофе на вынос, что тоже было очень удобно.

Через год владельцы «Starbucks» выставили компанию на продажу. Говард принял решение купить её, снова обратившись за помощью к кредиторам. Таким образом, Говард Шульц превратился в полноправного владельца компании.

Сразу же во всех торговых точках, продававших кофе, установили высокие стойки, где предлагали свежеприготовленный напиток. В 1992 году кофейная империя Шульца уже насчитывала огромное число кофеен. Великолепной рекламой служил изысканный аромат кофе. Для удобства клиентов предлагалось множество вариантов: с молоком, добавками, в разных размеров кружках. Напиток можно было выбрать по своему вкусу.

Надо сказать, что Шульц всегда заботился о своей команде: он обеспечил сотрудников медицинской страховкой и продумал систему поощрений. Этим самым ему удалось практически искоренить текучесть кадров, притом, что жалованье в компании было не самое большое.

Говард Шульц всегда старался быть новатором, не боялся внедрять что-то новое в свой бизнес. Он постоянно изучал мнение и предложения потребителей, чтобы сделать для них всё, и даже больше.

На какие только уступки не шел Шульц в погоне за привлечением большего числа клиентов: в жаркие месяцы, когда спрос на горячие напитки падал, было решено предлагать молочно-кофейный коктейль, который быстро набрал популярность среди посетителей. Не нарушаемым никогда принципом был только один: вкуса кофе не должен заглушать никакой другой вкус!

Вскоре пришлось отойти от модели уютной, маленькой итальянской кофейни, так как американцам требовалось большая площадь и больше мест для посетителей. Все заведения оборудовались по одному и тому же принципу. Шульц считал, что находясь в любом городе, клиент должен чувствовать себя, как дома. Неизменными должны оставаться и вкус кофе, и живая музыка, которая так нравится посетителям. Таким образом, из одной маленькой кофейни выросла целая кофейная империя. А мечта маленького мальчика о безбедной жизни превратилась в одну из «золотых» историй успеха.

Copyright © "Бизнес заработок" 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.