Дарт Вейдер КАМАЗ-Мастер

12.04.2018

Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллистом, он выбрал бы именно КАМАЗ-43509.

Презентация болида состоялась в июне 2015 года.

КАМАЗовский раллийный капотник все очень ждали на Дакаре, но там он не появился. Машину уже, было, подзабыли, но капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана», да еще выкрашенный в черно-матовый цвет.

Создан этот капотник, как и все остальные капотные болиды, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.

Кабина — от Mercedes-Benz Zetros. Похожи? Это не удивительно, ведь теперь КАМАЗ и Daimler AG имеют совместное производство. А вот агрегатная база не имеет ничего общего.

В основе шасси капотного КАМАЗа-43509 — классический раллийный КАМАЗ-4326, Этот КАМАЗ прошел многократную проверку Дакаром. Внутренний цвет силовой рамы остался синим, что прекрасно напоминает о происхождении машины.

Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие нагрузки и удары, чем экипаж бескапотика, располагающегося непосредственно над передней осью.

Лучшее охлаждение двигателя — еще одно преимущество капотников перед бескапотниками на ралли-рейдах. А вот двигателя как ни странно на первый взгляд, под капотом нет. при том что кабина у него тоже поднимается... Двигатель установлен, по сути, под передней стойкой кабины. Обслуживать его не очень удобно, но гонщикам в капотной компоновки комфортней, а ради этого удобством техобслуживания двигателя можно и пожертвовать, тем более на самой трассе к нему обращаться приходится не часто.

Еще в октябре 2014 года, когда оформляли документы на эту машину, КАМАЗ-43509 был сертифицирован с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102. Но в 15-м году, Liebherr еще не был готов, потому презентовали болид с 980-сильным турбодизелем Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally, подготовленным чешской фирмой Buggyra. С ним и выступали. Но в итоге из-за того что по условиям использования нужно было обращаться только к Чешским специалистам, а в гонке это время, было решено от него отказаться.

Что в итоге? Последние крупные соревнования, в которых участвовала эта машина, – ралли «Шелковый путь-2016». Но сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованиям подверглись многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая установкой нового шестицилиндрового рядного мотора.

Двигатель P6 является собственной разработкой КАМАЗа, результатом тяжелого труда большого коллектива разработчиков. Новый рядный силовой агрегат разрабатывался в соответствии с требованиями будет экостандартов «Евро-5» и «Евро-6». Двигатель имеет паспортную мощность в 700 л.с.

Такой двигатель, уже прошедший испытания «Шелковым путем-2017» и «Дакаром-2018» на машине Дмитрия Сотникова, начиная с «Дакара-2019» будет использоваться на всех спортивных машинах российской команды. Экипаж Дмитрия Сотникова продолжит программу его доводки и оптимизации в рамках предстоящих стартов в Астрахани.

По материалам mpark.pro, rostec.ru, promvest.info

Если вам понравился материал, подпишитесь на наш канал здесь в Я.Дзен. Также у нас интересный Телеграм, мы есть в VK и OK