На Крымском мосту началась приемка автодорожной части

Строители завершили укладку асфальта на автодорожной части Крымского моста: асфальтобетонной смесью покрыты в два слоя все мостовые пролеты сооружения. Одновременно дорожники продолжают обустройство автодороги, готовясь к открытию движения легковых автомобилей и автобусов, назначенному на май этого года.

« Уложенный асфальт соответствует требованиям, предъявляемым к такому покрытию для обеспечения качественного сцепления колес автомобилей с дорогой » , -
заявил замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Работы по асфальтированию моста начались в июле 2017 года на пилотном участке на мостовых пролетах над островом Тузла. В целом строителям предстояло уложить нижний слой асфальтобетона толщиной 6 см на площади более 380 тысяч кв. метров, а затем покрыть его верхним слоем асфальта толщиной 5 см.

Основной объем этих работ был выполнен весной этого года – после того, как в Керченском проливе окончательно установилась благоприятная погода. Так, больше трети от проектного объема – 113 тысяч кв. метров – были покрыты верхним слоем с начала нынешнего апреля. И самый высокий темп укладки строители показали за последнюю неделю работ, когда щебеночно-мастичный асфальтобетон был уложен на площади почти 60 тысяч кв. метров.

На днях специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

«Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора, - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Приемочные обследования и испытания проводил специализированный научно-исследовательский институт в течение нескольких недель. Основной целью работы стала проверка соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста тем параметрам, которые были заложены его проектировщиками.

Для этого специалисты разработали комплексную программу испытаний, в рамках которой на первом этапе инструментально обследовали ключевые несущие конструкции – опоры и пролеты. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, так как на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее).

На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям. Им подверглись полностью готовые сегменты моста на трех участках: два участка с типовыми балочными пролетами (сталежелезобетонными между опорами № 211 – 215 и металлическими между опорами № 215 – 219), и третий – автодорожная арка Крымского моста.

Для проведения испытаний инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. Затем участки моста «нагружали» восемью гружеными самосвалами полной массой каждый в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки.

Результаты испытаний подтвердили несущую способность и конструктивную надежность моста.

«Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта – как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации, - рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова. - Кроме того, результаты диагностики будут внесены в общую базу данных автоматизированной системы управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям». После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК).

источник мост.рф

Если вам понравился материал, подпишитесь на наш канал здесь в Я.Дзен. Также у нас интересный Инстаграм, мы есть в VK и OK