ЦБ и ФАС поддержали инициативу сделать объектом ОСАГО водителя вместо машины

Вариант перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя, то есть привязать полис не к машине, а к правам предложил на парламентских слушаниях «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере ОСАГО» в Совете Федерации Николай Журавлев, первый зам. председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, ведомство поддерживает переход от страхования машины к страхованию водителя как идею и как принцип. В антимонопольной службе подготовлен ряд предложений по совершенствованию этой сферы. Они направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и справедливое ценообразование. «Наша задача – сделать тариф индивидуализированным», – сказал он.

«Мы также поддерживаем переход от страхования самого автомобиля к страхованию водителей. Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством», – сказал, в свою очередь, по сообщению «РИА Новости» в Совете Федерации заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Ранее Николай Журавлев предложил рассмотреть вариант перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. «Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? – задался вопросом сенатор. − Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть привязать полис не к автомобилю, а к правам».

Отметим, что тема ОСАГО остается в центре внимания Центробанка, Минфин, а также обеих палат парламента.

Банк России в июне опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по «автогражданке», а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Проект в том числе предусматривает реформирование коэффициента «бонус-малус». Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО).

Новая система тарифообразования потребует больше контроля со стороны регулятора за деятельностью страховщиков, в том числе страховых агентов, особенно в части справедливого снижения ОСАГО за безаварийную езду. При этом изменения следует внедрять постепенно.

По итогам обсуждения планируется подготовить рекомендации, которые будут направлены в Госдуму и правительство РФ.