Герман Греф и Олег Тиньков договорились о переводах денег по телефону

13.07.2018

Впервые в своей истории Сбербанк может пустить в свою систему карточных переводов другой банк. Кредитная организация совместно с «Тинькофф банком» начали тестирование переводов по номерам телефона.

Сейчас и у Сбера, и у «Тинькофф» действуют переводы с карты на карту по номеру телефона. Есть только одна проблема: деньги таким образом можно переводить лишь внутри банков.

Причем, «Тинькофф банк» позволяет своим клиентам отправлять деньги и в другие банки, вводя лишь номер телефона получателя. Однако средства автоматически не зачисляются: получателю приходит sms-сообщение со ссылкой, пройдя по которой он должен ввести номер своей карты.

И Герман Греф, возглавляющий Сбербанк, и Олег Тиньков, стоящий во главе «Тинькофф банка», неоднократно обменивались взаимными комплиментами.

«Я нередко хвалю "Тинькофф" и вижу, что вы один из серьезных наших конкурентов. Несмотря на размеры, сопоставимость в размерах», – заявлял господин Греф.

«Считаю, что Сбер – это самый продвинутый игрок. Его доминирующее положение на финансовом рынке очевидно. И Греф, конечно, большой молодец», – отвечал господин Тиньков.

Действительно, «Тинькофф банк» уже давно стремился добиться доступа к системе переводов Сбербанка, ведь это – главный игрок на рынке. Так, клиенты Сбербанка в прошлом году перевели с карты на карту 12,9 трлн руб. А это, по данным Центробанка, около 65% суммы всех переводов, которые совершили россияне в прошлом году.

Как отмечает исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова, «переводы по номеру телефона – это "абсолютный тренд"». Многие банки вели друг с другом переговоры, как их организовать. Свой сервис переводов с карты на карту по номеру мобильного в апреле запустила Mastercard, о планах строить такую же систему объявляла и Visa.

Сбербанк, будучи безоговорочным лидером отечественного розничного финансового рынка, избегал проектов с другими банками, заключая альянсы с крупными игроками других сегментов, прежде всего с «Яндексом».

Впрочем, как убеждены эксперты, Сбербанк не открывал доступ к своей системе не из-за нежелания с кем-либо делиться, а из-за технологических особенностей своей системы.

Подтолкнуть к сделке с «Тинькофф банком» невольно мог его основной акционер Сбербанка – Центробанк, объявивший о запуске с января будущего года системы быстрых платежей (СБП). Идея проекта в том, чтобы люди могли переводить деньги между счетами в разных банках по номеру мобильного телефона, e-mail или другим простым идентификаторам, а средства зачислялись мгновенно.

Систему разрабатывает «дочка» регулятора – Национальная система платежных карт совместно с участниками ассоциации «Финтех». А оператором и расчетным центром будет сам регулятор.

По словам источников из банковских кругов, СБП позволит разрушить монополию Сбербанка на переводы. Что же касается Сбера, то он, по их словам, не рад появлению системы и рассматривает ее как конкурента своей.

Тем не менее, в начале июня первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова объявила о том, что Сбербанк присоединился к проекту СБП.

Как пояснила управляющий директор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова, участвует в проекте и «Тинькофф банк».

«Если эти банки запустят свою собственную систему переводов между картами по номеру мобильного, конкуренцию СБП она вряд ли составит», – считает она.

Аналитики убеждены, что только на «Тинькофф банке» Сбербанк не остановится. Источники в кредитной организации сообщили, что в настоящий момент прорабатываются решения для интеграции Сбербанка с внешними контрагентами, в том числе в проекте онлайн-переводов с карты на карту между клиентами разных банков по номеру карты или телефона.

Карты Сбербанка есть практически у всех, и для «Тинькофф банка» это предоставляет возможность дать своим клиентам удобный сервис переводов. Для Сбербанка же это, прежде всего, возможность заработать, ведь вряд ли переводы будут бесплатными.

Но как бы то ни было, в любом случае хорошо уже то, что участники тестируют сервис переводов по номеру телефона и подогревают интерес клиентов к нему.

Больше материалов читайте на сайте fingazeta.ru