Как заработать на оформлении витрин

Профессия витринолога в России относительно молода – кинологи, к примеру, появились у нас в начале прошлого века. А связано это, в первую очередь, с переходом экономики страны с советско-дефицитной модели потребления на западно-рыночную. Теперь процессом рулит реклама: внешняя, внутренняя, скрытая – да какая-угодно, лишь бы товар продавался. И даже содержимое кошелька тут не столь важно – изощренные рекламные хитрости даже у малоимущего заберут свое.

Витринистика в разрезе

Витринным окнам уже более трехсот лет. Сейчас кажутся наивными некоторые подходы к их оформительству из прошлого. В России, к примеру, на рубеже XIX–ХХ веков считалось, что чем больше товара выложено на витрине, тем она круче. Популярным тогда был также декор с обильной позолотой и тяжеловесным хрусталем, на фоне которого продукт попросту терялся. Но уже тогда витрина рассматривалась как некая целевая реклама, рассчитанная на потребителя определенного достатка. В ней также размещалась информация о скидочных программах и распродажах. Почти как в наши дни.

Итак, современные витринные окна выполняют две основные задачи. Во-первых, они представляют во всей красе товар, продаваемый внутри помещения, и, во‑вторых, уже на подсознательном уровне, всячески популяризируют определенный бренд, делая его узнаваемым. Таким образом формируется потенциал новой клиентуры.

Важным элементом витрины является грамотно организованное освещение. Желательно двухуровневое расположение света, при этом поворотные светильники, позволяющие менять его в зависимости от композиции, должны быть необходимой мощности и корректного оттенка. И, конечно же, никаких свисающих проводов.

Различают витрины закрытого типа, через которые не видно внутреннего пространства, и открытые, через которые хорошо просматривается все происходящее внутри. Есть и смешанные варианты.

Витринный «контент» должен обязательно меняться несколько раз в год. Если же это постоянная композиция, то ее необходимо регулярно обновлять какими-то свежими элементами: «застывшую» во времени витрину покупатель перестает замечать и проходит мимо.

Сфера приложения витринистики не ограничивается лишь магазинами одежды или обуви. В нее также входят предприятия общепита от фаст-фуда до ресторанов, салоны красоты, аптеки, кондитерские, цветочные, книжные, детские магазины и прочие заведения товаров широкого потребления.

Широкоформатные наклейки с яркими тематическими фотографиями товаров и услуг, которые продаются за витринным стеклом, также являются эффективными элементами его дизайна, привлекающего своего покупателя-клиента.

За стеклом

Успех предпринимателя, который занимается оформлением витринных площадей, во многом зависит от профессионализма, опыта и репутации штатного дизайнера. Привлечь специалиста высокого уровня непросто, да и на его зарплату придется потратиться, но зато со временем эти вложения окупятся. Ведь именно от его профессионализма зависит репутация компании на рынке и мнение клиентуры.

Для формирования надежного имиджа фирмы следует арендовать небольшое помещение под офис. Также желательно организовать собственный онлайн-ресурс, где будут прописаны весь перечень услуг, расценки, схема приема онлайн-заказов и приведены отзывы заказчиков. Внимательно следует отнестись и к подборке содержимого портфолио уже выполненных работ.

Бывает, что некоторые предприниматели по ту сторону витринного стекла, желающие сэкономить, заказывают у дизайнеров эскизы и макеты, а реализуют идею проекта собственными силами. На деле получается недоделанная витрина, что заметно и для посетителей. Доверив профессионалам проект, следует поручить им и его исполнение. Таким образом, бизнесмен, связанный с оформлением витрин, должен обладать умением убеждать своих клиентов в эффективности предлагаемых услуг, а также просчитать, насколько это повысит уровень продаж заказчика.

При выборе дизайна витрины эксперты советуют учитывать месторасположение объекта. К примеру, если ее окна выходят на оживленную магистраль, то здесь уместно яркое оформление и крупные формы в декоре. В спальных районах, в свою очередь, будет более уместна камерность с акцентом на мелкие детали, которые потенциальная аудитория может спокойно рассмотреть.

На разработку концепции витрины и подбор материалов уходит, как правило, 2–3 недели. Сроки выполнения заказа удлиняются до нескольких месяцев, если при оформлении витрины задействованы импортные материалы.

Усредненную стоимость оформления витрины довольно сложно подсчитать. Ведь каждое окно, через которое «смотрит» заведение на потребителя, – индивидуально, впрочем, как и площадь витрины, а также выбранные заказчиком концепция и материалы для ее воплощения. И все-таки приблизительную цифру мы назовем. Оформление бюджетной витрины сегодня может стоить от $1 тыс. и более, заказчикам следует учитывать также и то, что, как правило, дизайнерские компании работают на условиях 100-процентной предоплаты.

Таким образом, при правильной организации оформление витрин, безусловно, является делом прибыльным и востребованным. А участники рынка замечают, что за последнее время спрос на эти услуги растет в сегменте масс-маркета – то есть заведений среднего и эконом классов.

Витрина-2019

Мода в оформлении витрин более статична, чем, скажем, в рекламе одежде или обуви, при этом многолетние тенденции могут из года в год усиливаться или же ослабевать. Вместе с тем витрина идет в ногу с технологическим прогрессом, поэтому появляются еще и новые оформительские подходы.

В наступающем году по-прежнему актуальны цветочно-фантазийные композиции. Их исполнение может быть самым разным – фотографии или же объекты, сделанные из современных декоративных материалов (дизайнерского картона, фабиана, гофробумаги), это может быть и живая флористика. Насекомые и даже неприглядные мухи, изображения которых дизайнеры увеличивают в несколько раз, также способны порадовать глаз. Приветствуются и шутливые композиции. Органичным фоном для демонстрации товара становятся сегодня архитектурные сооружения.

Не первый год в тренде и экологический подход. Так, дизайнеры одного европейского косметического бутика оформили витрину картонными саморазлагающимися коробками, на которых экологически чистыми чернилами было нанесено изображение девушки. В этом случае посетителям сообщается о природе витринного декора.

Что касается цветовой гаммы, то здесь все лаконично: яркие блоки из двух-трех цветов или даже из одного-двух. Актуальны и контрастные композиции, скажем, черно-белые.

От ретро витрин веет теплом и ностальгией. В них органично смотрится одежда и аксессуары, повторяющие дизайн прошлых лет.

В моде также многомерные композиции. Так, эффект 3D в витринном пространстве создается при помощи легкого гибкого пластика и зеркальных поверхностей. Некоторые дизайнеры используют для этих целей гофрокартон.

Ведущие универмаги мира постепенно внедряют в свою практику дорогостоящие интерактивные витрины, когда покупатель вовлекается в предложенные события. Известны, например, экраны, с которыми можно взаимодействовать и виртуально примерить обновку. Однако россиянам пока до таких чудес техники далеко.