«Московский кредитный банк» накажут за рекламный слоган

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело против «Московского кредитного банка» («МКБ») за нарушение Закона о рекламе.

Как сообщила пресс-служба УФАС, финансовая организация использовала в своей рекламе утверждение «Надежный вклад в лучшем банке! “Московский кредитный банк”». Вместе с тем данный слоган противоречит закону.

Напомним, что в Законе о рекламе прямо указано, что сравнение без указания конкретных характеристик с другим хозяйствующим субъектом – конкурентом или его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов такого рода, создает впечатление о превосходстве. А в рекламе это не допускается.

Использование выражения «Надежный вклад в лучшем банке!» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого банка путем некорректного сравнения с конкурентами без указания на критерий сравнения.

«Финансовая газета» обратилась за комментарием в «МКБ», однако в рамках дедлайна ответа не получила. Лишь после повторного обращения вице-президент дирекции маркетинга и PR «Московского кредитного банка» Виктория Пойгина ответила: «Мы решили не отвечать».

Как сообщили в пресс-службе Московского УФАС, теперь «МКБ» в соответствии со ст. 14.3 Кодекса административных правонарушений грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Кстати, чуть раньше на этой неделе столичные антимонопольщики возбудили дело против ЦУМа за схожее нарушение.

Так, торговый дом размещал на автобусах в Москве наружную рекламу со слоганом «Лучший выбор; лучшие цены».

«ЦУМ распространял рекламу, содержащую некорректное сравнение торгового дома с конкурентами, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах ЦУМа перед конкурентами. В рекламе также отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре и условиях его приобретения или использования», – пояснила пресс-служба.

ЦУМу также теперь грозит административный штраф от 100 до 500 тыс. руб.

Участившиеся случаи нарушения Закона о рекламе, на наш взгляд, говорят о том, что компаниям – нарушителям легче заплатить штрафы, которые, по сути, весьма символичны: ну что такое 100 или даже 500 тыс.? Эффект от рекламы гораздо ощутимее…

А потому, возможно, дабы пресечь подобную креативность, парламентариям есть смысл подумать об ужесточении наказания.