Работа российских авиакомпаний может быть парализована из-за планов Минтранса

Если инициатива Минтранса России перенести в Россию сервера для продажи билетов и регистрации на рейс будет реализована, это может привести к остановке работы российских авиакомпаний. Так считает Владимир Объедков, генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group).

По мнению Объедкова, которое он изложил еще в июле в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, применение «Требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» на практике грозит как полным прекращением деятельности российских авиакомпаний, так и долгосрочным (2−4 года) и дорогостоящим переходом к другим системам бронирования. Об этом пишут «Ведомости».

Сейчас три самых крупных российских авиаперевозчика («Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии») взаимодействуют с иностранными провайдерами, в то время как почти все остальные авиакомпании – с российской системой «Сирена-трэвел». Исключение составляют лоукостер «Победа», который сотрудничает с американской Navitai, а также авиакомпания «Азимут», работающей c Национальной системой бронирования (НСБ).

Однако отечественные провайдеры не отвечают требованиям, которые предъявляют авиакомпании, отметил Объедков. В частности, российские системы не имеют функционала, позволяющего обеспечить работу в глобальных авиационных альянсах Skyteam и One World, в которые входят S7 и «Аэрофлот».

Будут и другие последствия, предупреждает Объедков: нельзя станет взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы. Из-за этого, к примеру, S7 в год потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить разработку и создание национальной системы оформления воздушных перевозок, а также переход к размещению серверов и баз данных пассажиров на территории России для защиты конфиденциальности персональных данных пассажиров.