Роскомнадзор заподозрил Burger King в тайном сборе персональных данных клиентов через приложение

13.07.2018

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King ответила на запрос Роскомнадзора, который просил ее объяснить появившуюся в прессе информацию о том, что эта компания может получать данные банковских карточек пользователей с помощью мобильного приложения.

О том, что мобильное приложение Burger King может собирать данные пользователей через записи видео со смартфонов, появилась на портале Pikabu.ru. Один из его пользователь, написавший пост, обнаружил в коде программы строчки, которые говорят о постоянной записи всего, что происходит на экране телефона при работающем приложении.

Затем, по его словам, приложение отсылает все полученные ролики в формате mp4 на серверы компании. «Ну а вот и вишенка на торте: экран записывается даже тогда, когда вы вбиваете данные своей банковской карты в приложение (а это необходимо для совершения заказа)», − пишет пользователь «Пикабу». По его мнению, доступ к этой информации есть не только у создателей приложения, но и у партнеров платформы, например, у аналитической компании AppSee, куда также отправляются все записи.

Изучив эту информацию, а также появившиеся вслед за ней публикации в СМИ, 12 июля Роскомнадзор официально попросил ««Бургер Рус» прокомментировать это. Причем ведомство отметило, что если сведения подтвердятся, Burger King должен объяснить причины, почему неопределенный круг лиц получил доступ к персональным данным.

Представители Burger King ответили, что мобильное приложение компании не собирает сведения о своих подписчиков, а все ее транзакции защищены эквайером «Яндекс.Касса». «Данные о поведении пользователей в приложении не содержат информации о банковских картах и не хранятся на сервере», − цитируют диджитал-директора «Бургер Кинг Россия» Сергей Очеретина «РИА Новости». Более того, по его словам, данные обезличены и закодированы, так что даже при большом желании невозможно получить персональные данные.

Напомним, что за последнее время компания второй раз становится центром внимания многих СМИ. Не так давно поводом для публикаций стала скандальная акция, размещенная сетью Burger King в группе «ВКонтакте». Компания обещала выплатить 3 млн руб. и пожизненный запас фирменных бургеров «воппер» женщинам, забеременевшим от звезд мирового футбола. «Девушки, которым удастся заполучить лучшие футбольные гены, заложат успех сборной России на несколько поколений вперед», – написали представители ресторанов быстрого питания, по информации BBC News. Впрочем, через некоторое время компания поняла, что переборщила и пошла на попятную, опубликовав такое сообщение: «Мы приносим извинения за сделанное нами заявление. Оно получилось слишком оскорбительным. Мы благодарим вас за обратную связь и спешим сообщить, что уже убрали все материалы, связанные с заявлением».

Больше материалов читайте на сайте fingazeta.ru