Столичные пентхаусы перестают быть слишком дорогими и уходят в бизнес-класс

31.07.2018

Еще 10 лет назад пентхаус в очень высокой степени являлся атрибутом элитных проектов. Но сейчас доля такого вида жилья в бизнес-классе составляет уже 44% от общего числа пентхаусов на первичном рынке Москвы.

Современный пентхаус на первичном рынке столицы – это эксклюзивное предложение, обладающее особыми характеристиками. Большинство пентхаусов в предложении имеют террасу или выход на эксплуатируемую кровлю, многие – зимний сад и камин или возможность его обустройства. Но, несмотря на это, понятие московского пентхауса отличается от классического: пентхаусы могут иметь небольшую площадь (около 50 кв. м), в некоторых комплексах число пентхаусов на этаже может достигать десяти. Кроме того, многие московские пентхаусы располагаются в зданиях небольшой этажности. Такой формат недвижимости приобрел свою интерпретацию в процессе развития московского рынка, учитывая спрос московского покупателя, конъюнктуру рынка и экономическую ситуацию в стране.

По словам Оксаны Дивеевой, директора департамента элитной недвижимости Capital Group, в элитном сегменте пентхаус – это не только расположение на последних этажах и выход на эксплуатируемую кровлю, но еще и индивидуальные инженерные характеристики: отдельный лифт, персональный спуск в подземный паркинг, более высокие потолки.

По данным компании Blackwood, в целом по состоянию на середину 2018 года на первичном рынке Москвы экспонируется 260 пентхаусов общей площадью 48 тыс. кв. м, экспонируемых в 56 жилых комплексах. Бóльшая часть и сегодня приходится на элитный класс – 146 лотов, или 30,7 тыс. кв. м. Но бизнес-класс уже составляет достойную конкуренцию – 114 лотов (17,7 тыс. кв. м) – 44% от общего объема предложения.

Около 70% всех предложенных к реализации пентхаусов на московском рынке имеют площадь в диапазоне от 101 кв. м до 300 кв. м: из них 25% приходится на лоты от 151 кв. м до 200 кв. м, 21% – на лоты площадью от 101 до 150 кв. м. Достаточно большая доля предложения (19%) представлена пентхаусами, площадь которых не превышает 100 кв. м.

Оксана Дивеева отмечает тренд на снижение площади пентхаусов в пользу функциональности пространства. «Так, если раньше в домах бизнес-класса проектировались пентхаусы площадью 600 кв. м и их стоимость превышала стоимость квартиры в том же доме в десятки раз, то с развитием рынка приоритеты изменились, − поясняет она. − Сегодня девелоперы очень скрупулезно подходят к вопросу проектирования пентхаусов и их метражей – как правило, сейчас пентхаус отличается по площади на 10–15% в большую сторону».

В сегменте бизнес-класса по количеству лотов в предложении пятерку лидеров составляют ЖК «Новоясеневский» (22 пентхауса), Jazz (22), Redside (13), «Вавилова 4» (11) и ЖК «Виноградный» (8). На эти комплексы приходится 67% всего объема предложения. Средний темп реализации пентхаусов в среднем в новостройках бизнес-класса составляет 0,28 лота в месяц.

«Вероятнее всего в ближайшие годы мы увидим дальнейшую дифференциацию дорогих и более бюджетных форматов пентхаусов на московском рынке, – отмечает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood. – Пентхаусы являются хорошим конкурентным преимуществом для проектов бизнес-класса. Они позволяют повысить статус проекта и привлечь платежеспособных покупателей, удовлетворив их запрос на привлекательную и относительно доступную недвижимость. С другой стороны, в элитном классе сохранится эксклюзивное предложение, которое будет рассчитано на покупателей с самым высоким уровнем дохода».