Как рестораны заставляют посетителей тратить больше: 11 уловок рестораторов

30.06.2017

Поход в ресторан – всегда маленький праздник. Вместе с тем общепит – это то место, где, расслабившись, можно потратить очень и очень кругленькую сумму. Причем страдают мотовством в ресторанах не только простые граждане, но и те, у кого, казалось бы, есть и личные финансовые консультанты, и команда экспертов. Вспомним звезд: в прошлом году известные футболисты сборной России потратили в Монако за один вечер около 250 тысяч евро (18 млн рублей)! О том, на какие хитрости идут рестораторы для того, чтобы в их заведениях оставляли как можно больше денег, расскажем в этой статье.

Ни одного лишнего слова

Чтобы лишний раз не напоминать своим гостям, что удовольствия стоят денег, рестораторы стараются избегать самого упоминания в меню слова «рубль», «доллар» и обозначения любой другой валюты для того, чтобы посетители потеряли бдительность. И эта уловка действительно работает! Ученые уже доказали действенность этой маленькой хитрости, заставляющей посетителей общепита «раскошелиться». В Корнеллском университете поставили интересный эксперимент: одной экспериментальной группе посетителей ресторана давали меню со значками доллара рядом с ценами, другой – без них. Как оказалось, больше денег всегда тратила вторая группа.

Игры на округление

Эта уловка пришла в ресторан прямиком из магазинов. Только сегодня, только сейчас пальто за 9,999 рублей! И неважно, что это уже 10 тысяч, в голове-то стойкое ощущение, что 9… Прием работает так: наш мозг запоминает лучше всего первую увиденную цифру, поэтому если она ниже, то и цена воспринимается как более привлекательная. В ресторанах тоже любят эту хитрость. Чаще всего цены в заведеним оканчиваются цифрами 99, 90 или 85. Трюк стар, но продолжает работать.

Описательный язык

Добавляя к названиям блюд всего несколько слов, возбуждающих аппетит, можно увеличить продажи на 27%! К таким выводам пришли ученые Иллинойского университета в Урбане-Шампейне. Стандартные пункты меню, такие как «жареный цыпленок», «шоколадный пудинг» или «печенье с цукини», исследователи сопроводили эпитетами «нежный», «сочное» и другими им подобными. И вот результат – посетители ресторана не только охотнее стали покупать те же самые блюда, но и оставляли более благосклонные отзывы о заведении.

Ассоциации

«Все мы родом из детства», в связи с чем неудивительно, что все так или иначе связанное с семьей пробуждает в нас добрые чувства. Рестораторы знают об этом и часто стараются назвать блюда так, чтобы вызвать у своих гостей чувстро ностальгии и расслабленности. Если блюдо начинает ассоциироваться у нас со спокойствием, воспоминаниями о родных и безоблачном детстве, мы тратим больше. Ну как не насладиться «настоящим домашним бабушкиным вареньем»

Национальный колорит

Сделать меню ресторана более оригинальным и подтолкнуть посетителей к покупке помогают этнические слова в названиях блюд. Во-первых, мы всегда хотим попробовать что-то новое, а во-вторых, ну кому не хочется мгновенно оказаться на другом конце планеты и попробовать местную кухню? Уловка действует безотказно.

Визуализация

Подчеркнув или выделив другим цветом определенные пункты меню, продажники тут же привлекают к ним внимание, а значит, «заставляют» покупать нечто определенное. Нетрудно догадаться, что это определенное часто бывает одним из самых дорогих предложений ресторана. Несмотря на то, что чаще всего этим приемом пользуются относительно дешевые заведения, дорогие тоже не считают зазорным пользоваться его вариацией. Например, написав какой-нибудь пункт меню вместо стандартной одной строчки в две, можно также его выделить, а значит, психологически повлиять на гостя заведения.

Право выбора

Увидев в меню очень дорогое блюдо, мы удивляемся: ну для кого это, кто же за такие баснословные деньги угостится? Однако рестораторы уверяют: наличие в списке кушаний очень дорогого яства зачастую играет роль «громоотвода»: все остальные цены на его фоне уже не выглядели слишком высокими.

Маленькие и дорогие порции

Рестораны часто предлагают блюда в двух вариантах: маленьком и побольше. Понять, насколько сильно отличаются порции по размеру обычно очень трудно. Вместе с тем, думая, что раз цена одного блюда вдвое ниже другого, значит, вес должен быть настолько же меньше, мы ошибаемся. На самом деле часто на маленьких порциях рестораны лучше зарабатывают, чем на больших, просто не докладывая в них пищи.

Психология чтения

«Самые продающие» места меню, как утверждает целый ряд исследований психологического толка, находятся на развороте: это верхний угол правой страницы и ее середина. Об этом рестораторы также знают не понаслышке, поэтому именно туда многие из них помещают самые дорогие блюда, на которые заведения делают ставку.

Выбор вроде есть, а вроде бы и нет

Делать выбор всегда трудно, что и говорить о случаях, когда глаза от изобилия наименований просто разбегаются в разные стороны. В университете Борнмута выяснили, какое число блюд в меню является оптимальным с точки зрения потребителей. По их мнению, оптимальным для заведений быстрого питания является шесть блюд в каждой категории, для ресторанов высокой кухни – по семь-десять.

Атмосфера важна

Исследования показывают: гости ресторанов платят больше, если в зале, в котором они поглощают пищу, играет классическая музыка. Звуки Вивальди, Генделя и Штрауса помогают посетителям чувствовать себя более состоятельными, чем они есть на самом деле, и не скупится на чаевые. Вместе с тем отсутствие в зале музыки заставляет гостей ресторана тратить меньше.